Violin acoustic recordings, 78rpm shellac rip

Великие скрипачи начала ХХ века: меланхоличный Васа Пршигода, утонченный Миша Эльман, мастер фразировки Ян Кубелик, легкая на руку Эрика Морини и педантичный Эжен Изаи. В паре с Кубеликом поет незабвенная Нелли Мельба.

(далее…)

Jascha Heifetz acoustic recordings, 1917-1920 78rpm shellac rip

Маленький Яша Хейфец умел не только чисто «пилить» на недостижимой для других скорости, но имел вкус и красиво звучал, что хорошо слышно на Аве Марии и Испанском танце. На неудачных оцифровках этот момент часто ускользает от внимания.

(далее…)

Brahms Violin Concerto — Joseph Szigeti, Hamilton Harty — 1928 78rpm shellac rip

Любителю скрипичной музыки обойти этот альбом стороной невозможно, концерт Брамса в версии Сигети расцветает необычными оттенками. Запись на четверку, раскрывается не сразу, скрипка звучит полноценно. Первая сторона с краками.

(далее…)

Brahms Double Concerto — Thibaud, Casals, Cortot — 1929 78rpm shellac rip

При оцифровке сильно пострадал оркестр — сгладилась динамика, четкий посыл ослаб, а в аналоге он производил сильное впечатление! Солисты на первой стороне записаны относительно тихо, начиная со второй стороны баланс поправили, даже с перебором. На последней стороне что-то там на Викторе произошло с оборудованием, на фоне странного ВЧ резонанса скрипка стала играть с искажениями. Но это 1929 год, господа, электрическая запись только-только вошла в обиход, можно себе представить сколько проблем было у техников и несмотря на все это какие неподдельные эмоции слышны в записи, как чисто звучит скрипка Тибо.

(далее…)

Mozart violin concerto #3 — Yehudi Menuhin, Georges Enesco — 1935 78 rpm shellac rip

Менухин играет очень красиво, его довоенные пластинки принадлежат к золотому фонду скрипичной музыки. В записи мы слышим типичный, несколько прикрытый и окрашенный звук Victor, комплект сборный: первая часть — переиздание 1940х, вторая и третья части — японский первопресс 1930х. Потери у переиздания Victor не так велики, как это бывало на Коламбии и Декке, хотя в живую разница и очевидна, в цифре она практически сходит на нет.

(далее…)

J.S.Bach — Brandenburg Concertos, Busch Chamber Players — 1935 78rpm shellac rip

Переиздание конца 1940х с потерями и поверхностными шумами, у Коламбии была целая серия таких альбомов-переизданий, например Ноктюрны Шопена Годовского и партита соло Баха Сигети — оба откровенный брак. Но даже в таком виде понятно, что интерпретация концертов у Буша одна из лучших, а может и лучшая — впечатляют деликатные духовые, не срывающиеся на крик и не теряющиеся в совместной игре, удачные темпы и какое-то общее благостное настроение. Оркестр играет как единый организм, дирижирование выше всяких похвал.

(далее…)

Советские пластинки — вокал, 78 rpm shellac rip

Амелита Галли-Курчи и Лукреция Бори так хороши, что даже в копии полны жизни и эмоций, сомневаюсь, что в наше время есть звезды такой величины — цифровая звукозапись и микрофонное пение тому не способствует. Обухова и Шаляпин исполняют знаменитую элегию на равных, сложно отдать кому-то предпочтение, хотя, все-таки, Шаляпин. Отчасти потому, что Обухова записана не так чисто.

(далее…)

J.S.Bach — Concerto in A minor— Guberman, Dobroven — 1934 78rpm shellac rip

Сборный комплект пластинок 1930х, первая пластинка звучит яснее. Оркестр записан на четверку, скрипка — изумительно. Губерман по праву считается не только виртуозом, но и тонким интерпретатором.

(далее…)