An evening with Billie Holiday, 1953 LP rip

Energophone-II Full Range take

Студийная запись Clef Records 1952 года. Пластинка заезжена и сильно шумит. Билли уже не так свежа, как в 1930-х, но это лишь придает больший смысл ее великолепным интерпретациям.

(далее…)

Ella Fitzgerald and her Savoy eight, 78rpm shellac rip

0:00/0:00
... треков 00:00
Cкорость: 78.00 об/м. = +0.0 п/тон
7кГц

«Savoy eight» — это оркестр Чика Веба, оба трека есть на ремастеринге Brunswick 1960 года, можно сравнить. Для меня остается загадкой, почему на Брунсвике решили обрезать низ в Organ grinder’s swing. На примере прямого ремастеринга можно прочувствовать и отрицательное влияние шумоподавителей и вырезки щелчков — в записи Брунсвик не хватает воздуха и искажено общее настроение музыки.

(далее…)

Ella Fitzgerald and Delta rhythm boys, 78rpm shellac rip

Lo-Fi, аудиофильская запись с характерной атмосферой 1930-х, цельное, комфортное звучание. Состояние: треснутая, изрядно заезженная пластинка. Без краков.

(далее…)

Ella and Chick Webb, 1960 LP mono

Energophone-II Full Range take

Молоденькая, живая, озорная и юморная Элла поет под аккомпанемент Чика Веба — прекрасный фокстрот-коктейль. Ремастеринг на немецком Brunswick 1960 года с оригиналов Decca 1930-х годов на 78 RPM. Треки отсортированы по годам выпуска; обратите внимание, насколько выше ясность звучания оркестра Don’t be that way 1934 года, чем у записей второй половины 1930-х.

(далее…)

Ella Fitzgerald — Ella, 1960 LP mono

Energophone-II Full Range take

0:00/0:00
... треков 00:00
Cкорость: 78.00 об/м. = +0.0 п/тон
7кГц

Сборник Эллы на немецком Брунсвике 1960 года. Пара вещей записана очень даже ничего — показательный Hi-Fi второй половины 1950-х, ясно передающий нюансы уже несколько проваленного вокала и оркестра. В общем-то, взрослая Элла не в моем вкусе, но тут она звучит достаточно свежо, особенно Robbins nest.

(далее…)

Nat King Cole trio, 1951 mono LP

Energophone-II Full Range take

Lo-Fi, аудиофильская запись. Чувство свинга у маэстро удивительное: идеальные паузы, акценты, интонации. Многие из этих тонких нюансов были бы недоступны в записи, если бы не великолепная студия Capitol 1940-х.

(далее…)

Nat King Cole — Jazz Classics, 1972 mono LP

Energophone-II Full Range take

Редкий случай, когда ремастеринг записей 1940х, сделанный на оборудовании 1970х звучит практически без потерь ясности и динамики — Nat King Cole свингует и жжет!

(далее…)

Doris Day with Harry James, 1950 mono LP

0:00/0:00
... треков 00:00
Cкорость: 78.00 об/м. = +0.0 п/тон
7кГц

Харри Джеймс любил, чтобы в соло было много нот, однако часто забывал вкладывать в них смысл. Звук его трубы резок, аккомпаниатор из него никудышный, во всяком случае, на этом диске. Внимания достоин один трек с Дорис, где пассажи Джеймса мешают меньше всего и неплохой Limehouse blues с его соло на заглушенной трубе. Запись для 1950г не вполне удачна, голос Дэй несколько зажат, однако если сравнивать с Синатрой 1956, то эта запись оказывается более живой и ясной: сексапильные интонации Дэй почти полностью сохранены, приглушенная труба звучит плотно и энергично.

(далее…)