BTM ➤ Джаз
Lester Young Trio, 1951 LP rip
LO-Fi аудиофильский звук. Лучше всего удалась I Cover The Waterfront. Сакс Янга бывает несколько резковат, тогда как рояль Nat King Cole (Aye Guy) и ударные везде звучат великолепно. Похоже кабели у микрофона Янга были воткнуты неудачно, возможно еще что-то повлияло подобное, причин масса.
Jazz At The Philharmonic — vol. 2, 1957 LP rip
Джэм-сейшн записан в 1946 году, издан только в 1957, возможно поэтому пластинка звучит слишком резко для 1940-х. В музыкальном плане сыграно все как-то не складно. Записанный трек — фрагмент выступления, где на теноре начинает Lester Young, затем на альте подхватывает Charlie Parker, заканчивает Willie Smith, так-же на альте. Слышно, что в сравнении со Смитом, у Паркера никудышный инструмент. Пакер славился тем, что постоянно закладывал свои инструменты и играл в большинстве случаев абы на чём. Любил гульнуть.
Django Reinhardt, 1951 Dial LP Rip
Студия Dial в первую очередь знаменита своими великолепными записями Чарли Паркера, Джанго записывался на ней в 1943 и 1947 годах, часть этих записей представлена на этом диске.
Django Reinhardt — Stephanie Grappelly, 1964 ACL LP rip
Ремастеринг от Ace of Сlubs с шеллачных оригиналов Decca 1938 года (кроме Liza 1946 и H.C.Q. Strut 1939). Для 1964 года ремастеринг сделан очень прилично. Золотой период творчества Джанго и Граппелли, самый сок.
Reinhardt — Grappelly — Bechet, 1960s LP rip
Пример неудачного ремастеринга Джанго и Bechet на немецкой Decca какого-то клуба филофонистов. Тоненькая 10″ пластинка с выпуклыми бортами, скорее всего конец 1960-х. Оригиналы Bechet — настоящий аудиофильский Lo-Fi, записан с перегрузками, дающими дополнительный драйв, можно себе представить как мощно это звучало в первоисточнике. Джанго в сравнении с Ace of Clubs звучит несколько крикливо, но яснее.
An evening with Billie Holiday, 1953 LP rip
Energophone-II Full Range take
Студийная запись Clef Records 1952 года. Пластинка заезжена и сильно шумит. Билли уже не так свежа, как в 1930-х, но это лишь придает больший смысл ее великолепным интерпретациям.Ella Fitzgerald and her Savoy eight, 78rpm shellac rip
«Savoy eight» — это оркестр Чика Веба, оба трека есть на ремастеринге Brunswick 1960 года, можно сравнить. Для меня остается загадкой, почему на Брунсвике решили обрезать низ в Organ grinder’s swing. На примере прямого ремастеринга можно прочувствовать и отрицательное влияние шумоподавителей и вырезки щелчков — в записи Брунсвик не хватает воздуха и искажено общее настроение музыки.