Загадочный микрофонный эффект, передающийся по одному проводу

Видео посвящено аудиоаномалиям и доказывает их существование с помощью объективных, повторяемых экспериментов.


Часть 1 — Субъективные тесты

  • 0:13 — Условия эксперимента
  • 1:00 — Эксперимент, демонстрирующий, что плоский проводник (кусочек медной фольги) может генерировать электрический сигнал, если он вибрирует на небольшом расстоянии от поверхности диэлектрика, при этом сигнал передается в усилитель по одному единственному проводу.
  • 2:22 — Исключение влияния паразитной резистивной связи
  • 3:10 — Исключение влияния механических колебаний фольги на кабель
  • 3:50 — Определение места возникновения генерации сигнала
  • 4:54 — Логическое исключение влияния электромагнитных наводок на фольгу
  • 5:24 — Исключение влияния на звук клея, которым фольга приклеена к основанию.

Часть 2 — Объективные тесты

  • 5:53 — Исключение влияния СВЧ излучения и статического электричества
  • 7:37 — Свойство фольги постепенно увеличивать амплитуду генерируемого сигнала при трении об диэлектрик и резкое увеличение громкости при разрыве контакта между двумя диэлектриками на которых происходит трение фольги.
  • 8:40 — Синусоидальный выходной сигнал с частотой трения и изменение АЧХ при трении и разрыве связи между диэлектриками основания.
  • 9:52 — Дополнительное исключение влияния на фольгу статического электричества
  • 10:55 — Максимальная амплитуда сигнала, снимаемого с фольги — 3 вольта при нагрузке на истоковый повторитель с входным сопротивлением 400 мОм.
  • 12:12 — Графики зависимости выходного сигнала автогенератора от резистивной и емкостной нагрузки.
  • 12:43 — Логическое исключение паразитных емкостных и резистивных связей. Исключение паразитной связи через сеть питания.
  • 13:29 — Вопросы на засыпку.

Записанный на видео эксперимент демонстрирует, что плоский проводник (кусочек медной фольги) может генерировать электрический сигнал, если он вибрирует на небольшом расстоянии от поверхности диэлектрика, при этом сигнал передается в усилитель по одному единственному проводу.

Первая, субъективная версия видео лежит здесь.

Антон Степичев, 04-12-22

Вопросы и Комментарии

Page 2 of 7«12345»...Last »
  • Антон, я подозреваю, что это эффекты статического электричества.
    Обычно, все привыкли, что статическое электричество проявляется в виде разряда — пробоя диэлектрика, воздуха и т.п. Мы, кстати, и наблюдаем этот разряд в виде щелчка при касании электродом, или кусочком металла. Возможно,. когда напряжения недостаточно для пробоя, заряд, скапливающийся при движении (трении) материала создает переменное напряжение, зависящее от резонансов движущийся пластинки. Эту модуляцию напряжения статических зарядов мы и слышим, когда они оказываются в звуковом диапазоне. Не знаю, насколько убедительно такое объяснение.

    • Натирание да, напрямую отсылает к статике, а затем к модуляции постоянного напряжения по типу конденсаторного микрофона. Все бы хорошо, но у нас всего один провод и нет второй обкладки конденсатора. Как с этим быть?

  • Вторым проводом может быть распределенный электрических заряд на нашем теле, на столе, руке. Нужно попробовать надеть на руку электростатический браслет с хорошим заземлением, дощечку м фольгой положить на заземленный металлический лист и т.д. Если и в этом случае эффект сохраниться, то значит дело не во втором проводе в виде слоя статического заряда на теле и деревянных предметах.

    • Предположим наше деревянное основание заряжено, что вполне правдоподобно, далее мы начинаем извлекать звук из фольги и кладем эту работающую систему в жестяную коробку, отсекая все внешнее электростатическое влияние. В коробке система работает так-же, как и работала снаружи. То-есть, заряды тела, стола, короче любые внешние заряды здесь не при чем, дело только в распределенном заряде деревянного основания. Как этот распределенный заряд может замыкать цепь нашего «фольгового генератора» на землю внутри экранированной коробки, есть идеи?

  • Отличный эксперимент!!! Но, мне кажется, для полной корректности нужно было заземлить и железную коробку и схему усилителя, Болтающийся «в воздухе» экран для статики не работает, в отличии от электро-магнитного поля.

    • Соединил экран кабеля с батареей отопления, звук как был, так и остался. Что дальше?

  • Надо думать. Идей пока нет. Буду собирать у себя новое устройство с более высокой чувствительностью.

    • Думаю, высокая чувствительность здесь не нужна, микросхемы УНЧ от колонки вполне хватает. Лучше добиться нормального уровня сигнала, вот здесь на видео видно как система «заряжается» от трения.

  • Нет в этом ничего загадочного.
    1. Вы держите провод руками и используете микрофонный провод заведомо с двумя проводниками. К тому же видно, что кусок у Вас весьма длинный.
    Что бы говорить об «эффекте» подключите только один проводник ко входу, обеспечьте жесткий контакт пластины с проводом и воздействуйте на пластину с расстояния через хороший диэлектрик. А еще лучше это сделать в вакууме:-)
    2. Предполагаю, что в показанном случае колебания заставляют вибрировать место соприкасания провода с пластиной. Медь имеет оксидный слой, который выступает в роли пьезокристалла или механически мерцает контакт от вибрации. Роль второго проводника выполнило Ваше тело. Когда происходит перемещение фольги по шероховатой поверхности эффект аналогичный.
    Так что увы, никаких «загадочных» эффектов тут нет.

    • Николай, оба ваших предположения уже исключены, прочтите все комментарии и посмотрите там вложенные видео

  • Антон, я собрал новый макет с высокой чувствительностью на аккумуляторе.
    Результаты:
    1. Эффект, когда пластинка бронзы закреплена на дощечке очень сильный.
    2. Я подвесил пластинку просто на проводочке: см. ссылку на вилео: https://youtu.be/ngOYdlN-DJU
    Эффект в разы слабее, но тоже отчетливо слышен.
    Похоже, что деревяшка не причем. Все дело в резонирующей металлической пластинке. Буду пробовать подвешивать другие металлические материалы, набирать статистику.

    https://youtu.be/ngOYdlN-DJU

    • Да уж.. Чем дальше, тем непонятней.

      ЗЫ — я прилепил ваше видео сообщению, там кнопка внизу есть, внешние ссылки не все смотрят.

  • Да, действительно, интересные эффекты.
    1. Я подвешивал кусочки стеклотекстолита, стали, корпуса транзисторов. Эффект есть везде. Чем звонче материал, тем громче эффект. Плюс нужно, чтобы резонанс был в районе 200 — 1000 Гц примерно. В любом случае есть закономерность — чем дальше от места соединения детали и провода ударяешь — чем громче звук.
    2. Любопытный эффект «шипения», когда ведешь шариком авторучки по металлу подвешенной детали. Как будто серия микроразрядов.
    3. Подвешивал не припаивая деталь к проводу (обматывал ее изоляцией входного провода). Эффект сохраняется, только тише и глуше.
    Пока все. Буду думать и улучшать чувствительность макета.

  • Бредовое предположение:
    Металлическая пластинка, колеблющаяся в магнитном поле Земли начинает излучать модулированную резонансом пластинки электромагнитную волну, которая детектируется во входном транзисторе и в виде сигнала звуковой частоты идет через усилитель на динамик.

    • Не забывайте, фольга работает в жестяной, заземленной коробке с выходным сигналом аж 30мв. Э/М наводки такого уровня исключены с большим запасом.

  • А насколько эта коробка экранирует магнитное поле Земли? Возможно, внутри коробки есть еще достаточно сильное магнитное поле. Пластинка колеблется в нем, создает э/м волну, которая излучается внутри коробки, не выходя наружу. Входной провод щупа (который внутри коробки) ловит эту волну и передает ее как антенна во входной каскад?

    • Поднесите магнит к своей фольге и проверьте, изменится ли громкость. Магнитное поле исключается проще простого.

  • А может быть дело в паразитных емкостях? 1 пф имеет сопротивление 160 МОм на частоте 1 кгц А наши провода и фольга вполне могут иметь несколько паразитных пикофарад в виде второго виртуального провода.

    • Поднесите земляной провод прямо к фольге, если дело в микроскопической емкостной связи, громкость сигнала у вас резко возрастет. В моем случае громкость остается неизменной.

      Этот микрофонный эффект — какой-то неординарный случай, ничего из электромагнетизма к нему не подходит.

Page 2 of 7«12345»...Last »

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *