А. Мачавариани — Концерт для скрипки, 1952 LP Rip


Концерт полон южного темперамента и гармоний, Вайман исполняет его просто великолепно, жаль, что он так мало записывался. Пластинка ТУ-1кл, оркестр динамичен, но искажен и резок, зато скрипка рассказывает удивительные истории. Запись изначально сделана кусками по 3.5 минут — начало первой части, вся вторая часть кроме последних 3.5 минут и завершение финала записаны хуже.

Читать далее «А. Мачавариани — Концерт для скрипки, 1952 LP Rip»

Н. Метнер — концерт №3, 1978 Мелодия LP Rip


Ремастеринг с шеллачных пластинок 1940х годов, сделан на Мелодии в 1978 году Николаем Морозовым. Николай Метнер — Концерт № 3 (Баллада) Для Фортепиано С Оркестром, Ми Минор, Соч. 60 в исполнении автора, Лондонский Оркестр «Филармония», Дирижер Исай Добровейн. Метнер в своей музыке мало заботился о внешних эффектах, отчасти поэтому он оказался не так популярен, как Рахманинов или Прокофьев. Все это, естественно, нисколько не умаляет значимости маэстро, напротив, только добавляет уважения.

Читать далее «Н. Метнер — концерт №3, 1978 Мелодия LP Rip»

А. Глазунов — Славянский квартет, 1953 LP Rip


Запись волшебная, инструменты поют чисто, сливаются в необычно звучащие аккорды, создают трогательную, лирическую атмосферу. К сожалению, именно такие, тонко звучащие записи страдают при оцифровке и загрузке в сеть больше всего, всесторонне оценить характерные черты звучания таких треков в интернет практически невозможно.

Читать далее «А. Глазунов — Славянский квартет, 1953 LP Rip»

Гедике — Симфония №3, Борис Хайкин — 1956 LP Rip


Третья симфония Гёдике, дирижер — Борис Хайкин, симфонический оркестр Всесоюзного радио. Мособлсовнархоз РСФСР ГОСТ 1956г, образец масштабного звука 1950-х. Piano разборчивое, тутти выразительное — струнные и медные не уходят в крик, тромбоны остаются «в теле». Волшебная кантилена, свойственная пластинкам TУ-1кл отсутствует.

Читать далее «Гедике — Симфония №3, Борис Хайкин — 1956 LP Rip»

Классическая гитара, Soviet 1960s LP Rip

Четыре примера прекрасной игры на классической гитаре.

Читать далее «Классическая гитара, Soviet 1960s LP Rip»

Александр Иванов — Крамской, 1972 Мелодия LP mono Rip


Магия гитары Иванова-Крамского — лучшее исполнение прелюдов Вилла-Лобоса. По записи — перебор с компрессией.

Читать далее «Александр Иванов — Крамской, 1972 Мелодия LP mono Rip»

Александр Иванов — Крамской, 1948 78RPM Rip


Аудиофильский Lo-Fi 1940-х! Пластинка, похоже, из не изданного, возможно из-за ошибки Крамского в середине исполнения. Да, на Фабрике Звукозаписи сразу после войны было шикарное (трофейное?) оборудование на 78, переход на 33 в начале 1950-х был, конечно, катастрофой.

Читать далее «Александр Иванов — Крамской, 1948 78RPM Rip»

Александр Иванов — Крамской, 1956 LP Rip


Безукоризненное интонирование и вкус — так можно охарактеризовать игру А. Иваного-Крамского, эти треки в частности.

Читать далее «Александр Иванов — Крамской, 1956 LP Rip»

Александр Иванов — Крамской, 1965 Мелодия LP Rip


Судя по звучанию, переиздание записей 1940х годов. Александр Иванов-Крамской — один из немногих классических гитаристов, обладающих филигранным чувством ритма, гипнотическим звуком и каллиграфическим почерком.

Читать далее «Александр Иванов — Крамской, 1965 Мелодия LP Rip»

Бетховен — концерт для скрипки, Д. Ойстрах 1952 LP Rip


ТУ-1кл с маленьким красным яблоком — первые советские долгоиграющие пластинки, их звучание на удивление противоречиво: оркестр звучит зажато, резко, в то время как солирующие инструменты звучат ясно, чисто и с невероятно тонкими интонациями. Ойстрах и его Страдивари в прекрасной форме, на этой записи, как впрочем и на большинстве других записей тех лет, они — единое целое, создающее музыкальное повествование, интересное от начала и до конца. Ойстрах начинает играть с третьей минуты и дальше уже не отпускает.

Читать далее «Бетховен — концерт для скрипки, Д. Ойстрах 1952 LP Rip»