Сравнив послевоенные Lo-Fi записи Пиаф с Hi-Fi 1960х (Ренар и Боккара) можно оценить, что мы нашли и что потеряли в Hi-Fi. Да, медовая форманта Ренар приятно ласкает слух, но куда делись те невероятные эмоции, которые будоражат душу в Sophie?
vinyl & shellac audio
Две пластинки Д-18475-7′ и Д-20579-10′. Записи 1966 года, сделаны в не плохой студии, Фрида поет в сопровождении инструментального ансамбля В. Рубашевского. Поражает разброс качества записей, как будто кто-то экспериментировал с оборудованием. Судя по звучанию вокала на Д-20579, Фриде по блату поставили какой-то советский динамический микрофон, голос зажат. На форте где Фрида поет на некотором удалении, звук зажимается еще больше (несомость звука никакая). Апофеоз такой записи — «Нежность», Фрида поет с чувством, акцент смешной, но оркестр звучит отлично! Удачно сыграна «Мужчина и Женщина», по качеству, как нарочно, хуже всего.
Записи Колетт Ренар (Colette Renard) и эстрадного оркестра Раймона Леграна с гастролей в СССР. Вроде как гастроли эти были в 1961, для этих лет запись несколько холодновата. Хотя если сравнивать с Фридой Боккарой 1966 года, то все становится на свои места, Ренар звучит яснее.
Если бы Пиаф спела только Sophie и больше ничего, этого было бы достаточно, чтобы считать ее величайшим интерпретатором, импровизатором и магом.
Lo-Fi — ясная, несколько резковатая запись. Оркестр и хор под управлением Robert Chauvigny. Необычная для любителя джаза интерпретация Autumn Leaves, которую сложно оценить с первого раза.
Баритон Ива Монтана в полной красе. Слушаешь и понимаешь почему по нему так сохли дамы.