Erroll Garner Vol.1, 1950 lp


Lo-Fi запись, 10′ Savoy LP, записана в 1950 году с оригиналов на 78 оборотов 1945г. Пластинка основательно запилена и сильно шумит. Характерный пример качества звучания LP тех лет. Гарнер хорош — выразителен, расслаблен и как обычно позитивен.

Читать далее «Erroll Garner Vol.1, 1950 lp»

Teddy Wilson and Piano Pastries, 1952 LP

Lo-Fi запись, перенесенная Mercury на 10′ LP с шеллачных источников. Пластинка заезжена так, что на дорожках не осталось ни одного живого блика, поверхность матово серая. Запись шумит, как будто ее записывали на старый кассетник, особенно великолепная Sweet George Brown. Вилсон, несмотря ни на что, остался жив и еще как жив!

Читать далее «Teddy Wilson and Piano Pastries, 1952 LP»

Teddy Wilson and his piano, 1950 LP

Lo-Fi запись, перенесенная Коламбией на LP с шеллачных источников. Параллельно с такими 10′ долгоиграющими пластинками выпускались альбомы 10′ с пластинками на 78 оборотов. Запись на шеллаке была более полновесна и выразительна, однако кое-что оставалось и на LP. Несмотря на крайнее техническое несовершенство записи, драйв Вилсона хорошо читается и приятно будоражит нервную систему.

Читать далее «Teddy Wilson and his piano, 1950 LP»

Stan Kenton — Artistry Jamps, 1950th LP

Сборник «Battle of the bands» ничего бы собой не представлял, если бы не этот трек, на удивление вдохновенно сыгранный и записанный на очень интересном, необычно ясно звучащем оборудовании. Звукорежиссеру можно вменить в вину перегрузки оркестровых тутти, но зато какое получилось, по гульдовски ритмически идеальное фортепиано и как оно звучит. Какой чистый, выразительный саксофон и энергетически заряженная ритм секция!

Читать далее «Stan Kenton — Artistry Jamps, 1950th LP»

Gerry Mulligan — Reunion with Chet Baker, 1962 LP

В студии Pacific за восемь лет, прошедших с выпуска Chet Baker Sings старое монофоническое оборудование было полностью заменено на новое. В монофоническом ремастеринге особенно хорошо слышно, что за более линейное АЧХ тракта записи в студии пришлось заплатить снижением «теплоты» и мягкости звучания, свойственной записям 1950х. Живость звучания снизилась и из-за более сложной обработки каждого из треков, например в трубе Чета заметна работа шумоподавителя. Труба, как обычно и непонятно почему записана хуже всего. Баритон Маллигана великолепен, он импровизирует более тонко, чем Бейкер, однако эта точка зрения, возможно, связана и с различиями в качестве записи медных.

Читать далее «Gerry Mulligan — Reunion with Chet Baker, 1962 LP»

Chet Baker With Strings, 1954 LP

Пластинка Philips B 07034 L середины 1950х (оригинальный альбом — Columbia, 1954г), сохранность диска ниже среднего. С аудиофильской точки зрения интерес представляет «You dont know what love is», где чисто и ясно записан оркестр сопровождения. Солирующая труба Чета к сожалению записана без должных интонаций, но жить можно.

Читать далее «Chet Baker With Strings, 1954 LP»

Chet Baker Sings, 1954 LP

Energophone-II Full Range take

Великолепный альбом cool jazz, как с точки зрения музыки, так и по качеству записи. Оригинальная монофоническая пластинка. Жемчужина альбома — «My Funny Valentine», на мой взгляд, вообще лучшее исполнение этой песни.

Преимущества «Full Range» здесь неоспоримы. По интонациям эта версия легко выигрывает у фирменного ремастеринга с мастер ленты, как пример — My Funny Valentune с Ютуба, единственный плюс которого — отсутствие шумов и треска LP.

Читать далее «Chet Baker Sings, 1954 LP»