Nat King Cole – Jazz Classics, 1972 mono LP

Energophone-II Full Range take

Редкий случай, когда ремастеринг записей 1940х, сделанный на оборудовании 1970х звучит практически без потерь ясности и динамики – Nat King Cole свингует и жжет!

Читать далее “Nat King Cole – Jazz Classics, 1972 mono LP”

Doris Day with Harry James, 1950 mono LP


Харри Джеймс любил, чтобы в соло было много нот, однако часто забывал вкладывать в них смысл. Звук его трубы резок, аккомпаниатор из него никудышный, во всяком случае, на этом диске. Внимания достоин один трек с Дорис, где пассажи Джеймса мешают меньше всего и неплохой Limehouse blues с его соло на заглушенной трубе.
Запись для 1950г не вполне удачна, голос Дэй несколько зажат, однако если сравнивать с Синатрой 1956, то эта запись оказывается более живой и ясной: сексапильные интонации Дэй почти полностью сохранены, приглушенная труба звучит плотно и энергично.

Читать далее “Doris Day with Harry James, 1950 mono LP”

Sinatra – songs for swinging lovers, 1956 mono LP

Energophone-II Full Range take


Характерная запись середины 1950х, которая уже не доносит цельности и теплоты, свойственной Capitol 1940х, но все еще приятна, достаточно музыкальна и сбалансирована. Оркестр аккуратен, баритон Синатры создает атмосферу, где все смотрится дорого и со вкусом.

Читать далее “Sinatra – songs for swinging lovers, 1956 mono LP”

Lionel Hampton sextet, 1951 mono LP

Lo-Fi, аудиофильская запись. Переиздание 1951 года, 10′ английский LP Brunswick, оригиналы на 78 оборотов Decca, 1940е годы. Удивительно приятная по атмосфере пластинка, Хэмптон не виртуоз, а поэт виброфона, какая у него трогательная версия “Time on my hands”! Секстет отличный, никто не мешает солисту, как это часто бывает в демократичном джазе.

Читать далее “Lionel Hampton sextet, 1951 mono LP”

Lionel Hampton trio, 1955 LP

Странный состав без контрабаса: виброфон (Hampton), рояль (Art Tatum) и минималистические ударные (Buddy Rich). Поддержки снизу явно недостает, два выраженных лидера Хэмптон и Тэйтум по стилю не совсем подходят друг к другу, но медовое звучание Clef вполне доставляет.

Читать далее “Lionel Hampton trio, 1955 LP”

Modern Jazz Quartet – At Music Inn, 1958 LP

На всю пластинку оказался единственный приличный трек с прекрасно сыгранным и записанным виброфоном, который компенсирует посредственную запись остальных инструментов. Вообще диск странный, записан по АЧХ (не по музыке), как в начале 1950х. Санни Роллинз, великолепный саксофонист оставшийся за кадром, наимпровизировал на этом диске такую муть, как будто ему не дали проспаться после хорошей пьянки и завязали одну руку за спину. Что-то там у них на Атлантике тогда явно пошло не так. Но Medley все-таки удалась.

Читать далее “Modern Jazz Quartet – At Music Inn, 1958 LP”

Lullabies of birdland

Интересный диск. Forum – бюджетный лейбл для продажи в обычных магазинах, записывался чуть-ли не с бытового катушечного магнитофона – у Little Pony в середине даже пленка зажевана и ничего – нарезали диск как будто так и надо. Пластинка 1960 года, а звучит, как из первой половины 1950х – то-есть, полновесней и честнее, чем ее студийные одногодки. Точно так-же в СССР выделялись гибкие монофонические пластинки журнала Кругозор.

Читать далее “Lullabies of birdland”

Oscar Peterson – Swinging Brass, 1959 LP

Оскар Питерсон был виртуозом, однако не отличался утонченностью своих импровизаций. Ему было далеко до стиля Вилсона и Гарнера, но он не унывал и был популярен в народе, как ни один из его конкурентов. Его скоростные клише предсказуемы и скучны, но там, где Петерсон не пытается играть быстро и по каким-то причинам сдерживает свой норов, у него получается не плохо. Рояль Петерсона звучит полновесно и в хорошей записи от него можно получать чисто аудиофильское удовольствие, опуская при этом джазовую эстетику.
Оркестр на диске записан плохо, аудиофильскую и музыкальную ценность представляет рояль, в Cubana Chant отдельным микрофоном отлично записана перкуссия.

Читать далее “Oscar Peterson – Swinging Brass, 1959 LP”

Monk’s Music, 1957 LP

NEW – Energophone take – 14-05-2020

Оригинальная пластинка Riverside, запись жестковата, но “Ruby, my dear” где душевно импровизирует Coleman Hawkings, удалась на славу.

Читать далее “Monk’s Music, 1957 LP”

Thelonious Monk’s Dream, 1963 LP

NEW – Energophone take – 16-05-2020

Монк – крайне необычный тип, достойный самого пристального внимания. Его стиль я бы называл не Бибоп, как это принято, а Панк-Джаз. Когда-то прекрасную студию Коламбии здесь узнать сложно, в записях появились жесткие, агрессивные нотки, певучесть 1940х канула в лету. Но Монку все нипочем.

Читать далее “Thelonious Monk’s Dream, 1963 LP”