Великолепная версия концерта, дирижирует автор, солирует Леонид Коган. Оркестр, как и на всех пластинках ТУ-1кл 33, записан динамично, но грубо, скрипка звучит идеально — ясно и выразительно.
Среди более чем десятка долгоиграющих пластинок Софроницкого оказалось всего несколько неплохих по звучанию треков, как жаль, что пианиста такого уровня записывали абы как.
Треки с двух пластинок босса новы — переиздание Capitol с несколько замыленным звуком и более ясный Odeon, записанный с сильными перегрузками. На Odeon нашел всего одну нормальную тему без искажений — bolinha de papel.
Запись концерта в Карнеги Холл. Голос Жильберто пластичный и ясный, контрабас звучит глухо, ударник — невнятно, однако качество вокала все-таки делает пластинку хорошим примером живой записи 1960х.
Культовый hi-fi альбом босса новы, звучит не так красиво, как предыдущий — холоднее и резче, сибилянты искажены. В аннотации его хвалят, как лучший по качеству звучания альбом, мастер лента записана на скорости 30 дюймов в секунду вместо обычных пятнадцати. Автор аннотации восхищается звучанием рояля, признаться, не могу понять почему.
Характерная черта записи — великолепный звук рояля Жобима — проникновенный, певучий и выразительный. Такое звучание фортепиано большая редкость. Пластинка в целом прекрасно записана за исключением несколько разухабистых басов, жаль, что это стерео релиз — моно вариант в Full Range несомненно звучал бы еще чище. Тем не менее, оцифровка с оригинальной стерео пластинки в целом звучит лучше официальных релизов на Youtube, где потеряна часть красивых музыкальных нюансов.
Шикарное исполнение концерта в неплохом переиздании на Мелодии 1960х. На Ютубе есть ремастеринг с мастер-ленты, но несмотря на лучшую ясность и динамику, он слишком криклив, так что мелодиевский вариант вполне имеет право на существование.
Пластинки Кругозора делались на относительно простом, монофоническом оборудовании, поэтому среди них встречались необычно чистые в музыкальном смысле эстрадные записи, напоминающие звук бобинных магнитофонов 1970х. Например, песенка о медведях Ведищевой записана технически хуже, но ощутимо музыкальней, чем на жесткомвиниловом диске Мелодии. Это обычная ситуация — в навороченной студии музыка всегда теряет больше, чем находит, примеров масса.