Советские патефонные пластинки, 78 rpm shellac rip

Примеры звучания советских пластинок на 78 оборотов, наиболее цельно и ясно звучит довоенное «Расставание» и «Мне бесконечно жаль», какие замечательные мелодии! Лос Панчос на 78 можно сравнить с изданием тех-же лет на 33 оборота — на 78 подрезан верх, но звучат они пластичней. Впечатляет филигранная игра и запись гитары в «Безумной любви».

(далее…)

Billie Holiday ‎– Solitude, 1956 LP mono

Альбом — показательный пример записей Clef середины 1950х. Цельности звучания несколько не хватает, но на удачных треках вокал еще ясный и трепетный — «You Turned The Tables On Me» и «You Go To My Head» записаны чисто и звучат комфортно, во втором случае только рояль подвел.

(далее…)

Органная музыка, 1960th lp mono

Несмотря на всю свою мощь, орган уязвим к искажениям, вносимым звукозаписью даже в большей степени, чем его акустические братья меньшие — органное пиано плохо различимо, а форте отчаянно верещит всеми регистрами, чем регистр выше, тем отчаянней он верещит. На мой взгляд, достаточно комфортно орган звучит только на некоторых совсем старых пластинках, они-же, благодаря LO-FI звукозаписи тех лет, могут донести до слушателя возвышенное настроение, свойственное церковной музыке. Пластинки 1960х, представленные здесь не идеальны, почувствовать красоту записанных на них произведений можно, если при прослушивании в качестве усилителя использовать старый ламповый приемник.

(далее…)

И.С.Бах — Голдберг вариации, Гленн Гульд — 1959 LP mono

Переиздание на Аккорде пластинки 1955 года, качество разнится от трека к треку, звук порой не раскрывается полностью, но медовые нотки, выразительные и ласкающие слух, возникают тут и там. Ах, волшебник Гульд! Послушать плеер в отдельном окне браузера с лучшим качеством.

(далее…)

J.S.Bach — Well-Tempered Clavier, Book 2 — Glenn Gould, LP mono Rip ‎

Из комплекта нашлись только первая (1968) и третья (1972) пластинки, с каждой взяты по три наиболее удачно записанных трека. Получился пример того, как бездумная замена звукозаписывающего оборудования на более современное приводит к деградации звучания, в данном случае — потере натуральных тембров рояля на пластинке 1972 года (треки 4, 5, 6). В целом по звуку вся вторая часть ХТК у Гульда производит впечатление худшее, чем первая (1965).

(далее…)

J.S.Bach — Glenn Gould, 1960th LP mono

На гастролях в СССР Гульд записал несколько пластинок, в том числе живое исполнение Инвенций (1960) и партиту #2 (1962) с хорошим LO-FI звуком. Живые записи передают магию рояля Гульда лучше студийных, остается только догадываться, как это здорово звучало на концерте. Послушать плеер в отдельном окне браузера с лучшим качеством.

(далее…)

J.S.Bach — Well Tempered Clavier, Book I, F.Gulda — 1972 LP mono Rip

Немецкая пластинка MPS-Basf 1972 года, в целом записана и сведена плохо — многие прелюды с уровнем до -10дб, а последующие фуги — с перегрузкой, большинство номеров звучит бестелесно и холодно. Ф. Гульда, на мой вкус, играет ХТК слишком однообразно и жестко, особенно это касается фуг, однако пара удачно записанных прелюдов ясно демонстрируют, что за роялем мастер своего дела.

(далее…)

Чайковский — концерт для скрипки, Н. Школьникова — 1950th LP mono

Кирилл Кондрашин дирижирует Московским симфоническим оркестром, солирует Нелли Школьникова. Пластинка Д-02176 гост 5289-56, записана в первой половине 1950х, переиздана после 1956 года с оригинальной матрицы (без перезаписи на новом оборудовании, как это практиковалось в конце 1950х). Запись несет все признаки советских долгоиграющих пластинок первых выпусков ТУ-1кл — великолепное звучание солиста на фоне неважно записанного оркестра. Данное исполнение — без всякого сомнения, одно из лучших интерпретаций концерта Чайковского и прекрасный образец записи скрипки.

(далее…)