Monk’s Music, 1957 LP

NEW – Energophone take – 14-05-2020

Оригинальная пластинка Riverside, запись жестковата, но “Ruby, my dear” где душевно импровизирует Coleman Hawkings, удалась на славу.

Читать далее “Monk’s Music, 1957 LP”

Thelonious Monk’s Dream, 1963 LP

NEW – Energophone take – 16-05-2020

Монк – крайне необычный тип, достойный самого пристального внимания. Его стиль я бы называл не Бибоп, как это принято, а Панк-Джаз. Когда-то прекрасную студию Коламбии здесь узнать сложно, в записях появились жесткие, агрессивные нотки, певучесть 1940х канула в лету. Но Монку все нипочем.

Читать далее “Thelonious Monk’s Dream, 1963 LP”

Count Basie and his orchestra, 1957 LP

Немецкий 10′ LP Brunswick. В 1950х записи на LP были ремастированы на Декке с оригиналов на 78 оборотов 1940 годов, затем Брунсвик скопировал их с Декки. Пластинка в приличном состоянии, оркестр звучит резковато, что обычно связано с перезаписью 78х оригиналов на LP. Бэйси в полном порядке, играет в свое удовольствие и радуется жизни.

Читать далее “Count Basie and his orchestra, 1957 LP”

Erroll Garner Vol.1, 1950 lp


Lo-Fi запись, 10′ Savoy LP, записана в 1950 году с оригиналов на 78 оборотов 1945г. Пластинка основательно запилена и сильно шумит. Характерный пример качества звучания LP тех лет. Гарнер хорош – выразителен, расслаблен и как обычно позитивен.

Читать далее “Erroll Garner Vol.1, 1950 lp”

Teddy Wilson and Piano Pastries, 1952 LP

Lo-Fi запись, перенесенная Mercury на 10′ LP с шеллачных источников. Пластинка заезжена так, что на дорожках не осталось ни одного живого блика, поверхность матово серая. Запись шумит, как будто ее записывали на старый кассетник, особенно великолепная Sweet George Brown. Вилсон, несмотря ни на что, остался жив и еще как жив!

Читать далее “Teddy Wilson and Piano Pastries, 1952 LP”

Teddy Wilson and his piano, 1950 LP

Lo-Fi запись, перенесенная Коламбией на LP с шеллачных источников. Параллельно с такими 10′ долгоиграющими пластинками выпускались альбомы 10′ с пластинками на 78 оборотов. Запись на шеллаке была более полновесна и выразительна, однако кое-что оставалось и на LP. Несмотря на крайнее техническое несовершенство записи, драйв Вилсона хорошо читается и приятно будоражит нервную систему.

Читать далее “Teddy Wilson and his piano, 1950 LP”

Stan Kenton – Artistry Jamps, 1950th LP

Сборник “Battle of the bands” ничего бы собой не представлял, если бы не этот трек, на удивление вдохновенно сыгранный и записанный на очень интересном, необычно ясно звучащем оборудовании. Звукорежиссеру можно вменить в вину перегрузки оркестровых тутти, но зато какое получилось, по гульдовски ритмически идеальное фортепиано и как оно звучит. Какой чистый, выразительный саксофон и энергетически заряженная ритм секция!

Читать далее “Stan Kenton – Artistry Jamps, 1950th LP”

Chet Baker With Strings, 1954 LP

Пластинка Philips B 07034 L середины 1950х (оригинальный альбом – Columbia, 1954г), сохранность диска ниже среднего. С аудиофильской точки зрения интерес представляет «You dont know what love is», где чисто и ясно записан оркестр сопровождения. Солирующая труба Чета к сожалению записана без должных интонаций, но жить можно.

Читать далее “Chet Baker With Strings, 1954 LP”

Chet Baker Sings, 1954 LP

Energophone-II Full Range take

Великолепный альбом cool jazz, как с точки зрения музыки, так и по качеству записи. Оригинальная монофоническая пластинка. Жемчужина альбома – “My Funny Valentine”, на мой взгляд, вообще лучшее исполнение этой песни.

Преимущества “Full Range” здесь неоспоримы. По интонациям эта версия легко выигрывает у фирменного ремастеринга с мастер ленты, как пример – My Funny Valentune с Ютуба, единственный плюс которого – отсутствие шумов и треска LP.

Читать далее “Chet Baker Sings, 1954 LP”

Анатолий Маркович Лихницкий (АМЛ+) 1936-2013

Возглавлял разработку первых в СССР компонентов HI-FI: усилителя “Бриг 001”, проигрывателя “Корвет 003”, звукоснимателя “Корвет 008”. Автор 15 изобретений, 80 научных статей и двух книг, инженер-радиоэлектронщик высочайшего класса с уникальным для своей профессии, нестандартным мышлением. Внес неоценимый вклад в развитие субъективного HI-FI, был первым, кто обосновал существование нематериальных явлений в аудиотехнике логически, благодаря безукоризненному знанию радиоэлектроники, а не интуитивно, как это сделали Кондо и Сакума. На протяжении последних лет жизни неоднократно защищал свою точку зрения в дискуссиях с коллегами, считающими аудио аномалии самовнушением и пиаром.

1998 – Цитаты
1998 – Четыре уровня восприятия (из книги “Качество звучания”)
2000 – Telefunken – жизнь после смерти
2000 – Формула звука
2001 – «Хай-энд» умер, да здравствует «Хай-энд»
2001 – Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
2003 – Размышления об окраске звучания
2003 – Блестящие звукозаписи
2006 – Почему я убежден в правильности системы контуров Антона Степичева?
2007 – Материализм vs эзотерика!
2009 – Идеология короткого пути сигнала АМЛ

Читать далее “Анатолий Маркович Лихницкий (АМЛ+) 1936-2013”