Переиздание на Аккорде пластинки 1955 года, качество разнится от трека к треку, звук порой не раскрывается полностью, но медовые нотки, выразительные и ласкающие слух, возникают тут и там. Ах, волшебник Гульд!
Из комплекта нашлись только первая (1968) и третья (1972) пластинки, с каждой взяты по три наиболее удачно записанных трека. Получился пример того, как бездумная замена звукозаписывающего оборудования на более современное приводит к деградации звучания, в данном случае — потере натуральных тембров рояля на пластинке 1972 года (треки 4, 5, 6). В целом по звуку вся вторая часть ХТК у Гульда производит впечатление худшее, чем первая (1965).
На гастролях в СССР Гульд записал несколько пластинок, в том числе живое исполнение Инвенций (1960) и партиту #2 (1962) с хорошим LO-FI звуком. Живые записи передают магию рояля Гульда лучше студийных, остается только догадываться, как это здорово звучало на концерте.
Немецкая пластинка MPS-Basf 1972 года, в целом записана и сведена плохо — многие прелюды с уровнем до -10дб, а последующие фуги — с перегрузкой, большинство номеров звучит бестелесно и холодно. Ф. Гульда, на мой вкус, играет ХТК слишком однообразно и жестко, особенно это касается фуг, однако пара удачно записанных прелюдов ясно демонстрируют, что за роялем мастер своего дела.
Аудиофильский Lo-Fi 1940-х! Пластинка, похоже, из не изданного, возможно из-за ошибки Крамского в середине исполнения. Да, на Фабрике Звукозаписи сразу после войны было шикарное (трофейное?) оборудование на 78, переход на 33 в начале 1950-х был, конечно, катастрофой.
Сложная по звуку запись с проваленным «телом», рояль плохо совмещается с оркестром. Гульд играет гениально, LO-FI ремастеринг помогает ему по мере сил. Бессмертный концерт, на все времена.
Переиздание 1976 года, сделано Мелодией на удивление прилично. Оригинальные треки записаны не ровно, четвертая и шестая партиты по звуку вообще на мой взгляд не дотягивают до «хорошо», но в первых номерах оказалось достаточно прекрасной музыки. Гульд играет божественно, недостижимый идеал классического пианиста. По качеству лучшие первая и третья партиты.