Запись сделана в 1970 году в одной из церквей Зальцбурга. Звук гулкий, но удивительно пластичный и хорошо передает сакральный характер музыки. Рихтер играет вдумчиво, его версия ХТК пронизана светлой печалью и размышлениями.
Переиздание конца 1940х с потерями и поверхностными шумами, у Коламбии была целая серия таких альбомов-переизданий, например Ноктюрны Шопена Годовского и партита соло Баха Сигети — оба откровенный брак. Но даже в таком виде понятно, что интерпретация концертов у Буша одна из лучших, а может и лучшая — впечатляют деликатные духовые, не срывающиеся на крик и не теряющиеся в совместной игре, удачные темпы и какое-то общее благостное настроение. Оркестр играет как единый организм, дирижирование выше всяких похвал.
Сборный комплект пластинок 1930х, первая пластинка звучит яснее. Оркестр записан на четверку, скрипка — изумительно. Губерман по праву считается не только виртуозом, но и тонким интерпретатором.
Сборный комплект пластинок 1937 года, первая пластинка из США записана с серьезными потерями ясности, звук второй, английской версии великолепен, но она отпечатана на трескучей массе HMV. В первой части по достоинству можно оценить скрипку Сигети с ее подчеркнутой верхней формантой, несколько угловатую и прекрасную в этой своей угловатости. Стараниями американских техников инструмент Флеша звучит беспомощно и лишь в конце Largo и в финале становится понятно, что играют два равновеликих мастера, а их инструменты так же хороши, как и их хозяева. Надо отметить и слаженный, подчеркивающий экспрессию аллегро оркестр.
Обе партии записаны Хейфецем с помощью наложения. Запись считается провальной, на мой взгляд, из-за относительно глухого звучания и неудачной первой части: темп высоковат, оркестр играет монотонно, скрипки не различаются ни по тону, ни по стилю. Думаю, из-за этого многие так и не дослушали до Largo, первая половина которого сыграна и записана в музыкальном плане отлично. Во второй части Largo скрипки потеряли в голосе, но финал записан очень хорошо — экспрессивно и с настроением.
Из комплекта присутствует только первая пластинка. Оркестр звучит несколько тяжеловесно, но скрипка Менухина записана шикарно — трогательно, мягко и интонированно, именно за такой звук Менухина любят его поклонники. Инструмент Энеско звучит спокойно и приглушенно, учитель не мешает своему протеже.
Переиздание 1930х, две пластинки из разных комплектов — трескучий HMV и чистая Electrola. Уникальная по характеру версия концерта 1915 года — акустическая запись с камерным аккомпанементом, сохранившая в оригинале необычайно слитные созвучия и аккорды, построенные двумя прекрасными скрипками и квартетом. Повествование идет по нарастающей — задающее настроение vivace, необычайной красоты Largo и страстное, божественное Allegro.
Несмотря на всю свою мощь, орган уязвим к искажениям, вносимым звукозаписью даже в большей степени, чем его акустические братья меньшие — органное пиано плохо различимо, а форте отчаянно верещит всеми регистрами, чем регистр выше, тем отчаянней он верещит. На мой взгляд, достаточно комфортно орган звучит только на некоторых совсем старых пластинках, они-же, благодаря LO-FI звукозаписи тех лет, могут донести до слушателя возвышенное настроение, свойственное церковной музыке. Пластинки 1960х, представленные здесь не идеальны, почувствовать красоту записанных на них произведений можно, если при прослушивании в качестве усилителя использовать старый ламповый приемник.