Piano Recital — W. Gieseking & R. Casadesus — 1930s shellac mono

Прекрасный пример красивого звучания рояля в записи середины 1930х, треки Скарлатти (переиздание 1940х) предсказуемо отличаются от оригиналов Гизекинга в худшую сторону.

Читать далее «Piano Recital — W. Gieseking & R. Casadesus — 1930s shellac mono»

Советские долгоиграющие пластинки на 78 оборотов — 1950s LP mono

Чаще всего долгоиграющие пластинки на 78 записаны плохо, особенно досаждает резонанс в районе 2 кГц, перегрузки и отсутствие НЧ. Однако здесь подобран удачный аудио LO-FI с музыкальностью, недостижимой более поздними записями на 33 оборота. Какая выразительная, живая скрипка у Ойстраха и арфа у Эрдели!

Читать далее «Советские долгоиграющие пластинки на 78 оборотов — 1950s LP mono»

Bach Harpsichord Concerto #7 in G Minor — Anna Linde, 1928 shellac mono

Одна из первых электрических записей, новое оборудование работает не идеально — периодически слышны какие-то странные окрашенные на СЧ постукивания и детонации, однако какой при этом прекрасный тон у клавесина и Линде играет на нем весьма и весьма деликатно.

Читать далее «Bach Harpsichord Concerto #7 in G Minor — Anna Linde, 1928 shellac mono»

И. С. Бах — сонаты для скрипки и клавесина, Леонид Коган и Карл Рихтер, 1972 2-LP Stereo

Вдохновенная игра Л. Когана и К. Рихтера спасает типично транзисторную запись Мюнхенской студии Баварского радио 1970х. Творчество этого дуэта вызывает ощущение причастности к чему-то высокому и абсолютно недоступному в ежедневной суете.

Читать далее «И. С. Бах — сонаты для скрипки и клавесина, Леонид Коган и Карл Рихтер, 1972 2-LP Stereo»

Glenn Gould plays Bach, 1970s 3-lp stereo

В 1970х приличный звук LP стал редкостью, на сонатах и инвенциях нашлось лишь по одному достойному BTM треку, ХТК-2 в сравненнии с ХТК-1 середины 1960х звучит грубее и частично утратил магию. Тем не менее, оценить игру Гульда и безупречную виолончель Розе по этим трекам можно без проблем.

Читать далее «Glenn Gould plays Bach, 1970s 3-lp stereo»

Bach Well-Tempered Clavier #1, Glenn Gould 1965 3-lp stereo

Бах и Гульд созданы друг для друга, язык небесной красоты первого и ошеломляющая полифония второго восхищают. Рояль на удачно записанных треках звучит масштабно, чисто и с великолепной колоратурой. Минорные прелюды особенно хороши.

Послушать треки в отдельном окне браузера с лучшим качеством.

Читать далее «Bach Well-Tempered Clavier #1, Glenn Gould 1965 3-lp stereo»

И. С. Бах — Хорошо Темперированный Клавир — Часть I, Святослав Рихтер, 1973 3-LP Stereo

Запись сделана в 1970 году в одной из церквей Зальцбурга. Звук гулкий, но удивительно пластичный и хорошо передает сакральный характер музыки. Рихтер играет вдумчиво, его версия ХТК пронизана светлой печалью и размышлениями.

Читать далее «И. С. Бах — Хорошо Темперированный Клавир — Часть I, Святослав Рихтер, 1973 3-LP Stereo»

J.S.Bach — Brandenburg Concertos, Busch Chamber Players — 1935 78rpm shellac rip


Переиздание конца 1940х с потерями и поверхностными шумами, у Коламбии была целая серия таких альбомов-переизданий, например Ноктюрны Шопена Годовского и партита соло Баха Сигети — оба откровенный брак. Но даже в таком виде понятно, что интерпретация концертов у Буша одна из лучших, а может и лучшая — впечатляют деликатные духовые, не срывающиеся на крик и не теряющиеся в совместной игре, удачные темпы и какое-то общее благостное настроение. Оркестр играет как единый организм, дирижирование выше всяких похвал.

Читать далее «J.S.Bach — Brandenburg Concertos, Busch Chamber Players — 1935 78rpm shellac rip»

J.S.Bach — Concerto in A minor— Guberman, Dobroven — 1934 78rpm shellac rip


Сборный комплект пластинок 1930х, первая пластинка звучит яснее. Оркестр записан на четверку, скрипка — изумительно. Губерман по праву считается не только виртуозом, но и тонким интерпретатором.

Читать далее «J.S.Bach — Concerto in A minor— Guberman, Dobroven — 1934 78rpm shellac rip»

J.S.Bach — Concerto For Two Violins — Szigeti, Flesch — 1937 78rpm shellac rip

Сборный комплект пластинок 1937 года, первая пластинка из США записана с серьезными потерями ясности, звук второй, английской версии великолепен, но она отпечатана на трескучей массе HMV. В первой части по достоинству можно оценить скрипку Сигети с ее подчеркнутой верхней формантой, несколько угловатую и прекрасную в этой своей угловатости. Стараниями американских техников инструмент Флеша звучит беспомощно и лишь в конце Largo и в финале становится понятно, что играют два равновеликих мастера, а их инструменты так же хороши, как и их хозяева. Надо отметить и слаженный, подчеркивающий экспрессию аллегро оркестр.

Читать далее «J.S.Bach — Concerto For Two Violins — Szigeti, Flesch — 1937 78rpm shellac rip»