J.S.Bach — Brandenburg Concertos, Busch Chamber Players — 1935 78rpm shellac rip


Переиздание конца 1940х с потерями и поверхностными шумами, у Коламбии была целая серия таких альбомов-переизданий, например Ноктюрны Шопена Годовского и партита соло Баха Сигети — оба откровенный брак. Но даже в таком виде понятно, что интерпретация концертов у Буша одна из лучших, а может и лучшая — впечатляют деликатные духовые, не срывающиеся на крик и не теряющиеся в совместной игре, удачные темпы и какое-то общее благостное настроение. Оркестр играет как единый организм, дирижирование выше всяких похвал.

Читать далее «J.S.Bach — Brandenburg Concertos, Busch Chamber Players — 1935 78rpm shellac rip»

J.S.Bach — Concerto in A minor— Guberman, Dobroven — 1934 78rpm shellac rip


Сборный комплект пластинок 1930х, первая пластинка звучит яснее. Оркестр записан на четверку, скрипка — изумительно. Губерман по праву считается не только виртуозом, но и тонким интерпретатором.
Читать далее «J.S.Bach — Concerto in A minor— Guberman, Dobroven — 1934 78rpm shellac rip»

J.S.Bach — Concerto For Two Violins — Szigeti, Flesch — 1937 78rpm shellac rip

Сборный комплект пластинок 1937 года, первая пластинка из США записана с серьезными потерями ясности, звук второй, английской версии великолепен, но она отпечатана на трескучей массе HMV. В первой части по достоинству можно оценить скрипку Сигети с ее подчеркнутой верхней формантой, несколько угловатую и прекрасную в этой своей угловатости. Стараниями американских техников инструмент Флеша звучит беспомощно и лишь в конце Largo и в финале становится понятно, что играют два равновеликих мастера, а их инструменты так-же хороши, как и их хозяева. Надо отметить и слаженный, подчеркивающий экспрессию аллегро оркестр.

Читать далее «J.S.Bach — Concerto For Two Violins — Szigeti, Flesch — 1937 78rpm shellac rip»

J.S.Bach — Concerto For Two Violins — Jascha Heifetz , 1952 78rpm shellac rip


Обе партии записаны Хейфецем с помощью наложения. Запись считается провальной, на мой взгляд, из-за относительно глухого звучания и неудачной первой части: темп высоковат, оркестр играет монотонно, скрипки не различаются ни по тону, ни по стилю. Думаю, из-за этого многие так и не дослушали до Largo, первая половина которого сыграна и записана в музыкальном плане отлично. Во второй части Largo скрипки потеряли в голосе, но финал записан очень хорошо — экспрессивно и с настроением.
Читать далее «J.S.Bach — Concerto For Two Violins — Jascha Heifetz , 1952 78rpm shellac rip»

J.S.Bach — Concerto For Two Violins — Yehudi Menuhin, Georges Enesco ‎– 1932 78rpm shellac rip


Из комплекта присутствует только первая пластинка. Оркестр звучит несколько тяжеловесно, но скрипка Менухина записана шикарно — трогательно, мягко и интонированно, именно за такой звук Менухина любят его поклонники. Инструмент Энеско звучит спокойно и приглушенно, учитель не мешает своему протеже.
Читать далее «J.S.Bach — Concerto For Two Violins — Yehudi Menuhin, Georges Enesco ‎– 1932 78rpm shellac rip»

J.S.Bach — Concerto For Two Violins — Fritz Kreisler, Efrem Zimbalist ‎– 1915 78rpm shellac rip


Переиздание 1930х, две пластинки из разных комплектов — трескучий HMV и чистая Electrola. Уникальная по характеру версия концерта 1915 года — акустическая запись с камерным аккомпанементом, сохранившая в оригинале необычайно слитные созвучия и аккорды, построенные двумя прекрасными скрипками и квартетом. Повествование идет по нарастающей — задающее настроение vivace, необычайной красоты Largo и страстное, божественное Allegro.

Читать далее «J.S.Bach — Concerto For Two Violins — Fritz Kreisler, Efrem Zimbalist ‎– 1915 78rpm shellac rip»

Органная музыка, 1960th lp mono rip


Несмотря на всю свою мощь, орган уязвим к искажениям, вносимым звукозаписью даже в большей степени, чем его акустические братья меньшие — органное пиано плохо различимо, а форте отчаянно верещит всеми регистрами, чем регистр выше, тем отчаянней он верещит. На мой взгляд, достаточно комфортно орган звучит только на некоторых совсем старых пластинках, они-же, благодаря LO-FI звукозаписи тех лет, могут донести до слушателя возвышенное настроение, свойственное церковной музыке. Пластинки 1960х, представленные здесь не идеальны, почувствовать красоту записанных на них произведений можно, если при прослушивании в качестве усилителя использовать старый ламповый приемник.
Читать далее «Органная музыка, 1960th lp mono rip»

И.С.Бах — Голдберг вариации, Гленн Гульд — 1959 LP mono rip

Переиздание на Аккорде пластинки 1955 года, качество разнится от трека к треку, звук порой не раскрывается полностью, но медовые нотки, выразительные и ласкающие слух, возникают тут и там. Ах, волшебник Гульд!

Читать далее «И.С.Бах — Голдберг вариации, Гленн Гульд — 1959 LP mono rip»

J.S.Bach — Well-Tempered Clavier, Book 2 — Glenn Gould, LP mono Rip ‎


Из комплекта нашлись только первая (1968) и третья (1972) пластинки, с каждой взяты по три наиболее удачно записанных трека. Получился пример того, как бездумная замена звукозаписывающего оборудования на более современное приводит к деградации звучания, в данном случае — потере натуральных тембров рояля на пластинке 1972 года (треки 4, 5, 6). В целом по звуку вся вторая часть ХТК у Гульда производит впечатление худшее, чем первая (1965), что так-же, наряду с множеством других примеров, говорит о деградации звукозаписи на пороге 1970х, когда ламповое оборудование повсюду менялось на транзисторное.

Читать далее «J.S.Bach — Well-Tempered Clavier, Book 2 — Glenn Gould, LP mono Rip ‎»

J.S.Bach — Glenn Gould, 1960th LP mono rip

На гастролях в СССР Гульд записал несколько пластинок, в том числе живое исполнение Трехголосных Инвенций (1960) и партиту #2 (1962) с хорошим LO-FI звуком. Инвенции передают магию рояля Гульда лучше студийных записей, остается только догадываться, как это здорово звучало на концерте. Рондо и сарабанда из второй партиты записаны несколько жестче, в сарабанде заметны детонации. В конце списка две лучшие по качеству студийные записи инвенций, сделанные на Коламбии (1964), магии там заметно меньше.

Читать далее «J.S.Bach — Glenn Gould, 1960th LP mono rip»