Coleman Hawkins — 1940th 78rpm shellac rip


Хокинс играет и звучит очень хорошо, хотя звезд с неба не хватает. Пластинки — прекрасный LO-FI 1940х, — в основном запилены, особенно жалко «Mop Mop» с шикарным соло Арта Тейтума.
Читать далее «Coleman Hawkins — 1940th 78rpm shellac rip»

Charlie Parker & Lester Young — 1950th 78rpm shellac rip

На мой взгляд в джазе было два саксофониста, которые разговаривали с богом на равных — это Чарли Паркер и Джон Колтрейн. Представленные здесь записи Паркера сделаны в 1952 году, в этот период творчества практически во всех импровизациях Паркера ощущаешь пронзительную грусть — через два года он умрет в возрасте 34 лет. Пластинки Янга — замечательный LO-FI начала 1950х. После встряски, вызванной игрой Паркера, Янг действует успокаивающе, чему способствует характерный звук нижнего регистра его саксофона.
Читать далее «Charlie Parker & Lester Young — 1950th 78rpm shellac rip»

John Coltrane — Love Supreme, 1965 LP mono rip

NEW — Energophone take — 17-05-2020

Цифровой ремастеринг Impulse 1986 года. Магия альбома сохранена, тембры жидковаты. Лучший альбом avant-garde — последнего периода творчества Колтрейна и лучший состав, с которым он когда-либо играл.

Читать далее «John Coltrane — Love Supreme, 1965 LP mono rip»

Milt Jackson, John Coltrane ‎– Bags & Trane, 1961 LP mono rip

Теплая, джазовая атмосфера студии Атлантик, Hi-Fi 1950х. Колтрейн явно не в форме и ему не повезло с микрофоном, дует в холостую. Остальные участники на высоте.

Читать далее «Milt Jackson, John Coltrane ‎– Bags & Trane, 1961 LP mono rip»

John Coltrane ‎– Stardust, 1963 LP mono rip

Японское переиздание 1984 года, тонкая, гибкая и легкая пластинка с выпуклыми бортами. Увы и ах. Треки записаны на Престиже в 1957-58 годах, сборник баллад издан в 1963 и звучал в оригинале соответственно круто. Японцы конечно старались, но у них получился лишь технический Hi-Fi. Отмытый и причесанный джаз приуныл, но не умер — Колтрейн в форме, его команда тоже. Вот только звук.. хотел бы я послушать оригинальную пластинку.

Читать далее «John Coltrane ‎– Stardust, 1963 LP mono rip»

John Coltrane ‎– The Last Trane, 1965 LP mono rip

Записи 1957-58гг, впервые изданные на Престиже в 1965 в стерео варианте. Основательность в звуке отсутствует как класс, её остатки скорее всего погибли при переводе треков в стерео. Но студия Престиж 1950-х все еще слышна и доставляет в серединке и на верхах, атмосфера присутствует и Колтрейн жжёт.

Читать далее «John Coltrane ‎– The Last Trane, 1965 LP mono rip»

Charlie Parker — blue star 6811, 1951 LP rip

NEW — Energophone take — 19-05-2020

Французский ремастеринг с лент, записанных на Dial Records в 1940-х. На трубе играет Miles Davis, на рояле Dodo Marmarosa. Би-боп высшей пробы на пике своей популярности. Аудиофильский Lo-Fi звук, точный и ясный, без искусственных добавок, особенно первые четыре трека 1946 года. Отдельного упоминания достойно звучание засурдиненной трубы Дэвиса.

Читать далее «Charlie Parker — blue star 6811, 1951 LP rip»

Lester Young Trio, 1951 LP rip

LO-Fi аудиофильский звук. Лучше всего удалась I Cover The Waterfront. Сакс Янга бывает несколько резковат, тогда как рояль Nat King Cole (Aye Guy) и ударные везде звучат великолепно. Похоже кабели у микрофона Янга были воткнуты неудачно, возможно еще что-то повлияло подобное, причин масса.

Читать далее «Lester Young Trio, 1951 LP rip»

Jazz At The Philharmonic — vol. 2, 1957 LP rip


Джэм-сейшн записан в 1946 году, издан только в 1957, возможно поэтому пластинка звучит слишком резко для 1940-х. В музыкальном плане сыграно все как-то не складно. Записанный трек — фрагмент выступления, где на теноре начинает Lester Young, затем на альте подхватывает Charlie Parker, заканчивает Willie Smith, так-же на альте. Слышно, что в сравнении со Смитом, у Паркера никудышный инструмент. Пакер славился тем, что постоянно закладывал свои инструменты и играл в большинстве случаев абы на чём. Любил гульнуть.

Читать далее «Jazz At The Philharmonic — vol. 2, 1957 LP rip»