Billie Holiday and Teddy Wilson, 1940s — 78 rpm shellac rip

Серия пластинок Коламбия «Hot Jazz Classic» в альбомах 1947 года — переиздание записей 1935-1942 годов, а так же пластиночки Okeh 1941 и Vdisc 1944 годов. Потери ясности в сравнении с первопрессами, увы, ощутимы, Vdisk переписал оригиналы лучше Columbia, см. две версии «When You’re Smiling». В музыкальном плане тандем Билли с Вилсоном великолепен, никогда позже ей так не везло с партнером.

Читать далее

Charlie Parker & Lester Young — 1950th 78rpm shellac rip

На мой взгляд в джазе было два саксофониста, которые разговаривали с богом на равных — это Чарли Паркер и Джон Колтрейн. Представленные здесь записи Паркера сделаны в 1952 году, в этот период творчества практически во всех импровизациях Паркера ощущаешь пронзительную грусть — через два года он умрет в возрасте 34 лет. Пластинки Янга — замечательный LO-FI начала 1950х. После встряски, вызванной игрой Паркера, Янг действует успокаивающе, чему способствует характерный звук нижнего регистра его саксофона.

Читать далее

Lester Young Trio, 1951 LP rip

LO-Fi аудиофильский звук. Лучше всего удалась I Cover The Waterfront. Сакс Янга бывает несколько резковат, тогда как рояль Nat King Cole (Aye Guy) и ударные везде звучат великолепно. Похоже кабели у микрофона Янга были воткнуты неудачно, возможно еще что-то повлияло подобное, причин масса.

Читать далее

Jazz At The Philharmonic — vol. 2, 1957 LP rip


Джэм-сейшн записан в 1946 году, издан только в 1957, возможно поэтому пластинка звучит слишком резко для 1940-х. В музыкальном плане сыграно все как-то не складно. Записанный трек — фрагмент выступления, где на теноре начинает Lester Young, затем на альте подхватывает Charlie Parker, заканчивает Willie Smith, так-же на альте. Слышно, что в сравнении со Смитом, у Паркера никудышный инструмент. Пакер славился тем, что постоянно закладывал свои инструменты и играл в большинстве случаев абы на чём. Любил гульнуть.

Читать далее