Charlie Parker: Why the Bird? — 1950th Mono Vinyl Rip


Слушая Чарли Паркера через интернет трудно разобраться почему его звали Пташкой — оцифровки маскируют полетность звучания его инструмента, огрубляют вдохновенные пассажи. Услышать Паркера мешают и изначально некачественные записи — на пяти пластинках показательными оказались лишь два трека, их я поместил в начале сборника. Эти прекрасные мелодии позволяют по достоинству оценить гений Пташки, где он сейчас летает, интересно мне знать..

Читать далее «Charlie Parker: Why the Bird? — 1950th Mono Vinyl Rip»

Charlie Parker 1947-1949 Dial and Live Broadcast — Mono Vinyl Rip


Ранние записи Паркера на Dial полны драйва, вдохновения и мастерства, звучание у шеллачных 78х оригиналов выше всяких похвал. К сожалению достать эти диски нет возможности, а представленные здесь переиздания на виниле звучат по всем критериям хуже. На Pickwick все записи вообще пропустили через ревербератор, однако даже такие записи при грамотном ремастеринге зачастую звучат предпочтительней и дают боее правильное представление об игре Паркера чем технократичные оцифровки с оригиналов на Ютубе, поэтому пусть будут. Возможно, кто-то их заценит, как я когда-то заценил записи именно этой пластинки Pickwick и влюбился в музыку «Bird of Paradise».

Читать далее «Charlie Parker 1947-1949 Dial and Live Broadcast — Mono Vinyl Rip»

Miles Davis and John Coltrane, 1957-1959 LPs mono Rip


Замечательный период совместного творчества Майлса Дэвиса и Джона Колтрейна, запись для джаза вполне, даже на нашей перестроечной пластинке и немецком переиздании Relaxin’ 1980х. Засурдиненная труба Майлза звучит натурально, отдельно надо отметить классный рояль Реда Гарланда в Oleo и If I Were A Bell.

Читать далее «Miles Davis and John Coltrane, 1957-1959 LPs mono Rip»

Coleman Hawkins — 1940th 78rpm shellac rip


Хокинс играет и звучит очень хорошо, хотя звезд с неба не хватает. Пластинки — прекрасный LO-FI 1940х, — в основном запилены, особенно жалко «Mop Mop» с шикарным соло Арта Тейтума.
Читать далее «Coleman Hawkins — 1940th 78rpm shellac rip»

Benny Goodman and his orchestra, 1936-1947 78rpm shellac rip


Оркестр Гудмена на пике своей славы — танцевальные мелодии, не претендующие на особую утонченность. Вокал — Хелен Фостер, Пегги Ли и Марта Тилтон.
Читать далее «Benny Goodman and his orchestra, 1936-1947 78rpm shellac rip»

Django Reinhardt and Stefane Grappelly, 1935-1938 Decca personality series 78prm shellac rip


Послевоенное переиздание Джанго на Декке, оценить потери ясности можно по ремастерингу Honeysuckle Rose и Night And Day на виниле Ace Of Clubs, потери большие. Ну а сам Джанго — единственный в своем роде, никто кроме него не мог и не может извлекать из акустической гитары такой плотный и выразительный звук. То-же можно сказать и об изящной скрипке Граппелли, как будто созданной для свинга.

Читать далее «Django Reinhardt and Stefane Grappelly, 1935-1938 Decca personality series 78prm shellac rip»

Charlie Parker & Lester Young — 1950th 78rpm shellac rip

На мой взгляд в джазе было два саксофониста, которые разговаривали с богом на равных — это Чарли Паркер и Джон Колтрейн. Представленные здесь записи Паркера сделаны в 1952 году, в этот период творчества практически во всех импровизациях Паркера ощущаешь пронзительную грусть — через два года он умрет в возрасте 34 лет. Пластинки Янга — замечательный LO-FI начала 1950х. После встряски, вызванной игрой Паркера, Янг действует успокаивающе, чему способствует характерный звук нижнего регистра его саксофона.
Читать далее «Charlie Parker & Lester Young — 1950th 78rpm shellac rip»

Prewar USA pop orchestras, 78rpm shellac rip


Американские довоенные пластинки с неплохим звуком. У Клинтона отлично записана группа саксофонов, оркестр хороший, но Bea Wain поет так себе, Эллингтон — мощная энергетика и идеально сыгранное и записанное соло на кларнете в середине, Элла живая и задорная, можно сравнить с предыдущей версией. Последние две пластинки — субтильные тенора, модные в 1920х годах, The Westernes — акустическая запись, наиболее внятная и цельная, но ее обаяние в цифровом виде почти полностью потеряно.

Читать далее «Prewar USA pop orchestras, 78rpm shellac rip»

Billie Holiday and Teddy Wilson, 1947 78 rpm shellac rip

Серия пластинок Коламбия «Hot Jazz Classic» 1947 года — переиздание записей 1930х-40х годов. Пластинки основательно запилены, качество на четверку, магнитофонная перезапись со всеми вытекающими. В музыкальном плане тандем Билли с Вилсоном великолепен, никогда позже ей так не везло с партнером.

Читать далее «Billie Holiday and Teddy Wilson, 1947 78 rpm shellac rip»

Billie Holiday ‎– Solitude, 1956 LP mono rip


Альбом — показательный пример записей Clef середины 1950х. Цельности звучания несколько не хватает, но на удачных треках вокал еще ясный и трепетный — «You Turned The Tables On Me» и «You Go To My Head» записаны чисто и звучат комфортно, во втором случае только рояль подвел.
Читать далее «Billie Holiday ‎– Solitude, 1956 LP mono rip»