Ben Webster — HQ & Tender from 1960s

Чувственный тенор саксофон от Бена Вебстера — сыграно просто, со вкусом и красивым звуком.

Coleman Hawkins — HQ & Easy from 1960s

Подборка спокойной музыки в исполнении Хокинса конца 1950х начала 1960х. Золотой период звукорежиссуры, когда ясный и тембрально богатый звук не был редкостью. HI-FI во всей своей красе.

Chet Baker — HQ & cool from 1980s

На удивление удачные по качеству записи Чета Бейкера 1980х годов. Нет правил без исключений, малые джазовые составы иногда записывались хорошо даже в эпоху засилья сложных транзисторных пультов и магнитофонов с плоским звуком. Респект звукорежиссерам, это однозначно была не простая задача.

Django Reinhardt 1935-1947, 78 rpm shellac rip

Шеллачные пластинки Джанго, лучшие по звучанию и музыке из того, что у меня есть. Нюансы звукоизвлечения и атмосфера студии максимально сохранены.

Читать далее «Django Reinhardt 1935-1947, 78 rpm shellac rip»

Billie Holiday and Teddy Wilson, 1940s — 78 rpm shellac rip

Серия пластинок Коламбия «Hot Jazz Classic» в альбомах 1947 года — переиздание записей 1935-1942 годов, а так же пластиночки Okeh 1941 и Vdisc 1944 годов. Потери ясности в сравнении с первопрессами, увы, ощутимы, Vdisk переписал оригиналы лучше Columbia, см. две версии «When You’re Smiling». В музыкальном плане тандем Билли с Вилсоном великолепен, никогда позже ей так не везло с партнером.

Читать далее «Billie Holiday and Teddy Wilson, 1940s — 78 rpm shellac rip»

Billie Holiday — 1940s 78rpm rip

Прекрасная Билли, эталон джазового вокала, сколько о ней уже сказано и сколько еще скажут. В 1940е в студиях появились магнитофоны, 78 пластинки на Декке стали записывать и переиздавать с пленок, как пример — на переиздании «Deep Song» слышно, насколько трагичны потери ясности при записи шеллака с магнитофонов и насколько хуже получалось соотношение сигнал-шум. По факту же, первые студийные магнитофонные записи 1940х — лучшие по музыкальности, чистые и ясные, очень жаль что то, что представлено на Ютубе оцифровано в подавляющем большинстве плохо. Шумные, изрядно заезженные 78 пластиночки звучат более человечно, их тонкий шеллачный дух будоражит восприятие.

Читать далее «Billie Holiday — 1940s 78rpm rip»

Chet Backer sings and plays — 1955 mono vinyl rip


Немного лирики от Чета Бейкера из середины 50х. Вокал, оркестровка и запись на высоте.

Читать далее «Chet Backer sings and plays — 1955 mono vinyl rip»

Errol Garner — 1950s LP rip

Неподражаемый Гарнер на пике славы. «Garnering» записана на какой-то простой магнитофон — звучит живо и динамично, Lazy River — изюминка. Последние две темы — классический HI-FI конца 1950х, идеальный баланс, но рояль интонирует уже далеко не так, как в «Garnering».

Читать далее «Errol Garner — 1950s LP rip»

Nat King Cole at the piano — 1950 LP rip

Коул неторопливо и со вкусом свингует, на дописку тема из трио 1949 года.

Читать далее «Nat King Cole at the piano — 1950 LP rip»

Oscar Peterson — Plays Pretty, 1952 LP

С точки зрения музыкальности запись великолепна, в 1960х студии с таким характерным звуком уже отсутствовали, как класс. Пластинка испорчена плохими иголками, но Оскар Питерсон здесь молод, его пальцы не забиты штампами, он не играет быстрые, бездумные пассажи, свойственные ему в зрелом возрасте, отчего производит необычно приятное впечатление.

Читать далее «Oscar Peterson — Plays Pretty, 1952 LP»