Ella and Chick Webb, 1960 LP mono

Energophone-II Full Range take


Молоденькая, живая, озорная и юморная Элла поет под аккомпанемент Чика Веба — прекрасный фокстрот-коктейль. Ремастеринг на немецком Brunswick 1960 года с оригиналов Decca 1930-х годов на 78 RPM. Треки отсортированы по годам выпуска; обратите внимание, насколько выше ясность звучания оркестра Don’t be that way 1934 года, чем у записей второй половины 1930-х.

Читать далее

Ella Fitzgerald — Ella, 1960 LP mono

Energophone-II Full Range take

Сборник Эллы на немецком Брунсвике 1960 года. Пара вещей записана очень даже ничего — показательный Hi-Fi второй половины 1950-х, ясно передающий нюансы уже несколько проваленного вокала и оркестра. В общем-то, взрослая Элла не в моем вкусе, но тут она звучит достаточно свежо, особенно Robbins nest.

Читать далее

Nat King Cole trio, 1951 mono LP

Energophone-II Full Range take

Lo-Fi, аудиофильская запись. Чувство свинга у маэстро удивительное: идеальные паузы, акценты, интонации. Многие из этих тонких нюансов были бы недоступны в записи, если бы не великолепная студия Capitol 1940-х.

Читать далее

Nat King Cole — Jazz Classics, 1972 mono LP

Energophone-II Full Range take

Редкий случай, когда ремастеринг записей 1940х, сделанный на оборудовании 1970х звучит практически без потерь ясности и динамики — Nat King Cole свингует и жжет!

Читать далее

Doris Day with Harry James, 1950 mono LP


Харри Джеймс любил, чтобы в соло было много нот, однако часто забывал вкладывать в них смысл. Звук его трубы резок, аккомпаниатор из него никудышный, во всяком случае, на этом диске. Внимания достоин один трек с Дорис, где пассажи Джеймса мешают меньше всего и неплохой Limehouse blues с его соло на заглушенной трубе.
Запись для 1950г не вполне удачна, голос Дэй несколько зажат, однако если сравнивать с Синатрой 1956, то эта запись оказывается более живой и ясной: сексапильные интонации Дэй почти полностью сохранены, приглушенная труба звучит плотно и энергично.

Читать далее

Sinatra — songs for swinging lovers, 1956 mono LP

Energophone-II Full Range take


Характерная запись середины 1950х, которая уже не доносит цельности и теплоты, свойственной Capitol 1940х, но все еще приятна, достаточно музыкальна и сбалансирована. Оркестр аккуратен, баритон Синатры создает атмосферу, где все смотрится дорого и со вкусом.

Читать далее

Lionel Hampton sextet, 1951 mono LP

Lo-Fi, аудиофильская запись. Переиздание 1951 года, 10′ английский LP Brunswick, оригиналы на 78 оборотов Decca, 1940е годы. Удивительно приятная по атмосфере пластинка, Хэмптон не виртуоз, а поэт виброфона, какая у него трогательная версия «Time on my hands»! Секстет отличный, никто не мешает солисту, как это часто бывает в демократичном джазе.

Читать далее

Lionel Hampton trio, 1955 LP

Странный состав без контрабаса: виброфон (Hampton), рояль (Art Tatum) и минималистические ударные (Buddy Rich). Поддержки снизу явно недостает, два выраженных лидера Хэмптон и Тэйтум по стилю не совсем подходят друг к другу, но медовое звучание Clef вполне доставляет.

Читать далее

Modern Jazz Quartet — At Music Inn, 1958 LP

На всю пластинку оказался единственный приличный трек с прекрасно сыгранным и записанным виброфоном, который компенсирует посредственную запись остальных инструментов. Вообще диск странный, записан по АЧХ (не по музыке), как в начале 1950х. Санни Роллинз, великолепный саксофонист оставшийся за кадром, наимпровизировал на этом диске такую муть, как будто ему не дали проспаться после хорошей пьянки и завязали одну руку за спину. Что-то там у них на Атлантике тогда явно пошло не так. Но Medley все-таки удалась.

Читать далее

Thelonious Monk’s Dream, 1963 LP

NEW — Energophone take — 16-05-2020

Монк — крайне необычный тип, достойный самого пристального внимания. Его стиль я бы называл не Бибоп, как это принято, а Панк-Джаз. Когда-то прекрасную студию Коламбии здесь узнать сложно, в записях появились жесткие, агрессивные нотки, певучесть 1940х канула в лету. Но Монку все нипочем.

Читать далее