Sarah Vaughan ‎– Hot Jazz, 1953 LP mono

Записи 1940х годов, зашумленный 10′ Remington‎ – RLP-1024, свеженькая Сара. На Mean To Me вступление отыгывает не кто иной, как Charlie Parker, а барабанит Max Roach. Трубит везде Dizzy Gillespie, теплая компания.

Читать далее «Sarah Vaughan ‎– Hot Jazz, 1953 LP mono»

Sarah Vaughan, 1955 LP rip

Переиздание 1974 года, звук несколько зажат, но хорошая студия 1950-х и звукорежиссура еще радуют слух. Сара записана глуховато, за исключением it’s crazy. Практически везде прекрасно звучат ударные и труба. В целом альбом производит нормальное, фоновое впечатление, несколько мешают Сарины вокальные штампы.

Читать далее «Sarah Vaughan, 1955 LP rip»

Charlie Byrd ‎– Brazilian Byrd, 1965 LP mono

Energophone-II Full Range take

Бразильский Hi-Fi 1960-х, отличная студия — звучание сочное и ясное. Corcovado записан технически безупречно, на других треках присутствуют перегрузки, наперекор всему добавляющие музыке драйва. Аккордовая техника Берда впечатляет.

Читать далее «Charlie Byrd ‎– Brazilian Byrd, 1965 LP mono»

Walter Wanderley ‎– Brazilian Blend, 1967 LP mono

Hi-Fi бразильский звук 1960-х. Вэндерли — замечательный органист, умеющий создавать комфортную, позитивную атмосферу и записавший много интересных альбомов. Диск из поздних, не самый показательный и основательно заезженный, но «Красные Розы» здесь великолепны.

Читать далее «Walter Wanderley ‎– Brazilian Blend, 1967 LP mono»

Laurindo Almeida — Viva Bossa Nova, 1962 LP mono

Energophone-II Full Range take

Hi-Fi бразильский звук 1960-х. В США к 1960-м годам ведущие студии звучали уже относительно плоско и холодно, бразильцы же продолжали выдавать теплые, объемные и полнодиапазонные записи почти до 1970-х годов.

Читать далее «Laurindo Almeida — Viva Bossa Nova, 1962 LP mono»

An evening with Billie Holiday, 1953 LP rip

Energophone-II Full Range take

Студийная запись Clef Records 1952 года. Пластинка заезжена и сильно шумит. Билли уже не так свежа, как в 1930-х, но это лишь придает больший смысл ее великолепным интерпретациям.

Читать далее «An evening with Billie Holiday, 1953 LP rip»

Billie Holiday Favourites, 1951 LP rip

Lo-Fi, аудиофильская запись. Переиздание на Филипс середины 1950-х, оригинальная компиляция — 10′ LP Columbia 1951 года, сами записи 1930-х годов с Тедди Вилсоном, Роем Элдриджем и Лестером Янгом. Пластинка с краками, но великолепную Mandy is two имеет смысл послушать и так; Билли неповторимо хороша.

Читать далее «Billie Holiday Favourites, 1951 LP rip»

Ella Fitzgerald and her Savoy eight, 78rpm shellac rip

«Savoy eight» — это оркестр Чика Веба, оба трека есть на ремастеринге Brunswick 1960 года, можно сравнить. Для меня остается загадкой, почему на Брунсвике решили обрезать низ в Organ grinder’s swing. На примере прямого ремастеринга можно прочувствовать и отрицательное влияние шумоподавителей и вырезки щелчков — в записи Брунсвик не хватает воздуха и искажено общее настроение музыки.

Читать далее «Ella Fitzgerald and her Savoy eight, 78rpm shellac rip»

Ella Fitzgerald and Delta rhythm boys, 78rpm shellac rip

Lo-Fi, аудиофильская запись с характерной атмосферой 1930-х, цельное, комфортное звучание. Состояние: треснутая, изрядно заезженная пластинка. Без краков.

Читать далее «Ella Fitzgerald and Delta rhythm boys, 78rpm shellac rip»

Ella and Chick Webb, 1960 LP mono

Energophone-II Full Range take


Молоденькая, живая, озорная и юморная Элла поет под аккомпанемент Чика Веба — прекрасный фокстрот-коктейль. Ремастеринг на немецком Brunswick 1960 года с оригиналов Decca 1930-х годов на 78 RPM. Треки отсортированы по годам выпуска; обратите внимание, насколько выше ясность звучания оркестра Don’t be that way 1934 года, чем у записей второй половины 1930-х.

Читать далее «Ella and Chick Webb, 1960 LP mono»