Lo-Fi аудиофильский звук. В 1954 году английский HMV выпустил серию пластинок с ремастерингом Джанго, все они отличались некоторой вялостью, но атмосфера 1930-х была на них передана достаточно хорошо, звучание осталось мягким и выразительным. По сумме плюсов и минусов, ремастеринг 1950-х однозначно выигрывает у ремастеринга 1960-х. Сравнить можно Nuages, повторно сделанный на HMV в 1967 году.
Музыка
Ремастеринг Back To Music выполнен без цифровой обработки и дополнительных перезаписей файлов. Звук, который вы слышите, максимально близок к аналоговому оригиналу со всеми его плюсами и минусами.
Django Reinhardt, 1951 Dial LP Rip
Студия Dial в первую очередь знаменита своими великолепными записями Чарли Паркера, Джанго записывался на ней в 1943 и 1947 годах, часть этих записей представлена на этом диске.
Django Reinhardt, 1967 French HMV LP rip
Пример французского ремастеринга 1967 года. Сделано не плохо, но несколько хуже ACL, чрезмерно подрезан низ. Драйв Джанго и Граппелли передан хорошо, ясность звучания для свинга вполне достаточна. Замечательную I’LL See You In My Dreams Джанго исполнил в трио с Emmanuel Soudieux (контрабас) и Pierre Ferret (ритм гитара).
Django Reinhardt – Stephanie Grappelly, 1964 ACL LP rip
Ремастеринг от Ace of Сlubs с шеллачных оригиналов Decca 1938 года (кроме Liza 1946 и H.C.Q. Strut 1939). Для 1964 года ремастеринг сделан очень прилично. Золотой период творчества Джанго и Граппелли, самый сок.
Читать далее “Django Reinhardt – Stephanie Grappelly, 1964 ACL LP rip”
Reinhardt – Grappelly – Bechet, 1960s LP rip
Пример неудачного ремастеринга Джанго и Bechet на немецкой Decca какого-то клуба филофонистов. Тоненькая 10″ пластинка с выпуклыми бортами, скорее всего конец 1960-х. Оригиналы Bechet — настоящий аудиофильский Lo-Fi, записан с перегрузками, дающими дополнительный драйв, можно себе представить как мощно это звучало в первоисточнике. Джанго в сравнении с Ace of Clubs звучит грубо и крикливо, в звуке скрипки потеряно обаяние. И это не самый худший вариант, в поздних изданиях, где полностью вычищены щелчки и шумы, звук искорёжен сильнее.
Édith Piaf – Chansons Des Cafés De Paris, 1950 LP Rip
Если бы Пиаф спела только Sophie и больше ничего, этого было бы достаточно, чтобы считать ее величайшим интерпретатором, импровизатором и магом.
Читать далее “Édith Piaf – Chansons Des Cafés De Paris, 1950 LP Rip”
Édith Piaf – Encores, 1951 LP Rip
Lo-Fi – ясная, несколько резковатая запись. Оркестр и хор под управлением Robert Chauvigny. Необычная для любителя джаза интерпретация Autumn Leaves, которую сложно оценить с первого раза.
Édith Piaf – Chansons Parisiennes, 1949 LP Rip
Lo-Fi аудиофильский звук. C’est Merveilleux великолепно доносит мельчайшие нюансы уникального голоса Пиаф. И сколько-же их там, этих нюансов! La Vie En Rose – магнитофонная копия с оригинала с серьезными потерями ясности звучания, по ней можно судить, как сильно страдает качество при формальной перезаписи.
Читать далее “Édith Piaf – Chansons Parisiennes, 1949 LP Rip”
Yves Montand Sings, 1951 LP mono
Баритон Ива Монтана в полной красе. Слушаешь и понимаешь почему по нему так сохли дамы.
Sarah Vaughan – Hot Jazz, 1953 LP mono
Записи 1940х годов, зашумленный 10′ Remington – RLP-1024, свеженькая Сара. На Mean To Me вступление отыгывает не кто иной, как Charlie Parker, а барабанит Max Roach. Трубит везде Dizzy Gillespie, теплая компания.