Сдержанный и меланхоличный баритон саксофон на фоне нервного рояля Монка 1950х и расслабленная джазовая атмосфера 1960х с Маллиганом во главе. Джаз с большой буквы.
Джаз
Count Basie HQ & simple from 1960s
Аранжировки Каунта Бейси не обладали особой изысканностью, он заводил народ своим блюзовым драйвом, а главной отличительной чертой его творчества были простой, здоровый мажор и позитив. Записи его оркестра 1960х — хороший тест системы на динамику, скорость и эффект присутствия.
Gary Peacock and Helen Merrill HQ & bizarre from early 1970s
- «Lessoning» Eastward 1970
- «Changing» Eastward 1970
- «Eastward» Eastward 1970
- «The Thrill Is Gone» Sposin' with Helen Merrill 1971
- «My Man» Sposin' with Helen Merrill 1971
- «If You Could See Me Now» Sposin' with Helen Merrill 1971
- «Sposin'» Sposin' with Helen Merrill 1971
- «Angel Eyes» Sposin' with Helen Merrill 1971
Эксцентричный бас Гари Пикока и джазовые стандарты Хелен Меррил в стиле Шостаковича и Шнитке, записанные на малоизвестной студии Mohri в Токио. Прекрасные ударник (Hiroshi Murakami), рояль (Masabumi Kikush) и звукорежиссура из Японии!
Sonny Rollins — HQ & Power from 1950s
- «You Don't Know What Love Is» Saxophone Colossus 1956
- «I've Grown Accustomed to Your Face» Rollins Plays for Bird 1956
- «Poor Butterfly» Sonny Rollins, Vol.2 Blue Note 1957
- «Moritat» Saxophone Colossus 1956
- «I Want To Be Happy» with Thelonious Monk 1954
- «The Way You Look Tonight» with Thelonious Monk 1954
Санни Роллинза в свое время равняли с самим Колтрейном, у обоих был впечатляюще мощный звук, хотя лично я бы не стал сравнивать сладкое с горячим. Колтрейн — новатор, Роллинс всю жизнь играл в одном и том же стиле, радовал ценителей узнаваемыми звуком и убедительными импровизациями. Чего только стоит одна его «You Don’t Know What Love Is»!
Ben Webster — HQ & Tender from 1960s
Немного чувственного тенора от Бена Вебстера — сыграно просто, со вкусом и красивым звуком.
Coleman Hawkins — HQ & Easy from 1960s
- «Running Wild» - Cool Groove 1955
- «I Remember You» - Desafinado 1962
- «I'll Get By» - At Ease With Coleman Hawkins 1960
- «Poor Butterfly» - At Ease With Coleman Hawkins 1960
- «There Will Never Be Another You» - The Hawk In Hi-Fi 1956
- «Trouble Is A Man» - At Ease With Coleman Hawkins 1960
- «While We're Young» - At Ease With Coleman Hawkins 1960
- «Don't Love Me» - Today and Now 1962
- «Stumpy Bossa Nova» - Desafinado 1962
Подборка спокойной музыки в исполнении Хокинса конца 1950х начала 1960х. Золотой период звукорежиссуры, когда ясный и тембрально богатый звук не был редкостью. HI-FI во всей своей красе.
Chet Baker — HQ & cool from 1980s
- «All of You» - 1986 Sings Again
- «My Funny Valentine» - 1986 Sings Again
- «Alone Together» -1986 Sings Again
- «Body and Soul» - 1986 Sings Again
- «How Deep Is the Ocean» - 1986 Sings Again
- «I Can't Get Started» 1986 Sings Again
- «Glorias Answer» - 1987 Welcome Back
- «Waltz for Berlin» - 1987 Welcome Back
- «I Remember You» - 1984 September Song
- «Swan Lake» - 1982 Studio Trieste with Jim Hall
- «Malaguena» - 1982 Studio Trieste with Jim Hall
На удивление удачные по качеству записи Чета Бейкера 1980х годов. Нет правил без исключений, малые джазовые составы иногда записывались хорошо даже в эпоху засилья сложных транзисторных пультов и магнитофонов с плоским звуком. Респект звукорежиссерам, это однозначно была не простая задача.
Django Reinhardt 1935-1947, 78 rpm shellac rip
Шеллачные пластинки Джанго, лучшие по звучанию и музыке из того, что у меня есть. Нюансы звукоизвлечения и атмосфера студии максимально сохранены.
Читать далее «Django Reinhardt 1935-1947, 78 rpm shellac rip»
Billie Holiday and Teddy Wilson, 1940s — 78 rpm shellac rip
Серия пластинок Коламбия «Hot Jazz Classic» в альбомах 1947 года — переиздание записей 1935-1942 годов, а так же пластиночки Okeh 1941 и Vdisc 1944 годов. Потери ясности в сравнении с первопрессами, увы, ощутимы, Vdisk переписал оригиналы лучше Columbia, см. две версии «When You’re Smiling». В музыкальном плане тандем Билли с Вилсоном великолепен, никогда позже ей так не везло с партнером.
Читать далее «Billie Holiday and Teddy Wilson, 1940s — 78 rpm shellac rip»
Billie Holiday — 1940s 78rpm rip
Прекрасная Билли, эталон джазового вокала, сколько о ней уже сказано и сколько еще скажут. В 1940е в студиях появились магнитофоны, 78 пластинки на Декке стали записывать и переиздавать с пленок, как пример — на переиздании «Deep Song» слышно, насколько трагичны потери ясности при записи шеллака с магнитофонов и насколько хуже получалось соотношение сигнал-шум. По факту же, первые студийные магнитофонные записи 1940х — лучшие по музыкальности, чистые и ясные, очень жаль что то, что представлено на Ютубе оцифровано в подавляющем большинстве плохо. Шумные, изрядно заезженные 78 пластиночки звучат более человечно, их тонкий шеллачный дух будоражит восприятие.