Beethoven — Piano Concerto #5 — Glenn Gould, Leopold Stokowski 1966 — 2007 LP stereo

Давно лежала эта пластинка на полке, в моно звучала не интересно, в стерео оказалась получше. Гульд в паре со Стоковским очень хорош — никаких излишеств, все по существу и высшей пробы.

Послушать треки в отдельном окне браузера с лучшим качеством, подробнее здесь. Оцифровка сделана с помощью самодельных биморфных пьезопластин.

Читать далее «Beethoven — Piano Concerto #5 — Glenn Gould, Leopold Stokowski 1966 — 2007 LP stereo»

Русский вокал 1905-1913 — 78rpm shellac rip

Сильно запиленные пластинки начала ХХ века.
Дисклаймер: у пластинок до середины 1920х скорость записи не была нормирована, она варьировалась от 72 до более чем 90 оборотов в минуту, камертоны были у всех разные, певцы транспонировали партии под свой диапазон, в общем, задача с несколькими неизвестными. Главная проблема — неизвестен камертон. Эти пластинки подогнаны под 435.4 Гц и в большинстве своем проиграны со скоростью меньшей, чем 78 оборотов, где они субъективно звучат слишком быстро. Однако тогда был распространен и 439 Гц, встречался и 452. Поскольку в живую голосов тех певцов никто не слышал, все равно получается пальцем в небо. Скорости вращения диска для каждого трека см. в таблице:

Читать далее «Русский вокал 1905-1913 — 78rpm shellac rip»

Boris Goldstein plays Puklenk and Glier — 1960s LP mono Rip

Борис Гольдштейн был неоправданно отодвинут советским музыкальным сообществом на задний план — мало записывался, исполнял малоизвестных авторов, притом, что его дар на голову превосходил многих его коллег, записывающих пластинки одну за другой. Исполняя сонату Пуленка Голдштейн передает нервные, ломаные мысли автора максимально четко, его безукоризненные штрихи и фразы наполнены вдохновением. Хотя концерт Глиера в музыкальном плане ничем не выделяется, Гольдштейн и его исполняет так, как будто это шедевр классической музыки.

Читать далее «Boris Goldstein plays Puklenk and Glier — 1960s LP mono Rip»

Leonid Kogan Recital — 1950s LP mono rip

Леонид Коган — виртуоз, обладатель мужской харизмы и сильного звука. Большинство пластинок Когана звучат неприемлемо резко, однако удачные треки впечатляют своей яркой индивидуальностью и неожиданно чистой лирикой.

Читать далее «Leonid Kogan Recital — 1950s LP mono rip»

Campoli plays Mendessohn and Bruch concertos — 1969 LP mono Rip

Стереофоническое переиздание оригинальной моно пластинки 1954 года, звук по транзисторному грубоват и недостаточно ясен. Тем не менее, изначальная цельность звучания оркестра и скрипки сохранены, каллиграфический почерк Камполи узнаваем, в целом можно сказать, что эта пластинка — достойная интерпретация концертов с классическим звучанием 1950х. Интересно было бы сравнить с оригиналом.

Читать далее «Campoli plays Mendessohn and Bruch concertos — 1969 LP mono Rip»

Прокофьев концерт для скрипки №1 — Ойстрах-Гаук, 1955 LP Rip


Особая по характеру запись прелесть которой невозможно оценить по короткому фрагменту — запись сильно шумит и у нее откровенно завалены ВЧ, однако в музыкальном плане она практически безупречна. Андантино создает настороженное, мистическое настроение — сюрреалистическую атмосферу, которая держит в напряжении до самого финала. Концерт, как никакой другой, требует качественной аппаратуры воспроизведения, до конца оценить его можно только в аналоге.

Читать далее «Прокофьев концерт для скрипки №1 — Ойстрах-Гаук, 1955 LP Rip»

Прокофьев концерт для скрипки №1 — Ойстрах-Кондрашин, 1957 LP Rip

Пластинка РТУ РСФСР 618-57, запись похожа на ТУ-1кл начала 1950х — вся музыка на ладони, но в сравнении с версией Гаука, цельность повествования несколько нарушена. Игра Давида Ойстраха кристально чиста, ритмически и динамически выверена, мелодична, слаженный оркестр Кондрашина выгодно подчеркивает игру маэстро. На этой версии концерта особо заметны преимущества новой версии тракта «Full Range Lo-Fi» в сравнении с первой версией Lo-Fi.

Читать далее «Прокофьев концерт для скрипки №1 — Ойстрах-Кондрашин, 1957 LP Rip»

D. Oistrakh, L. Oborin — Schubert Duo A-dur — Melodiya LP mono Rip

Трогательный дуэт Шуберта идеально сочетается с мягкой и выразительной манерой игры Давида Ойстраха. На бис — мистическая соната Хиндермита и финал концерта Виотти, радующий прекрасной звукорежиссурой.

Читать далее «D. Oistrakh, L. Oborin — Schubert Duo A-dur — Melodiya LP mono Rip»

Владимир Орлов — Концерт для виолончели Сен-Санса — 1961 LP mono Rip

Прекрасно сбалансированная запись от Балкантон, технически можно придраться лишь к искажениям на оркестровом тутти. Виолончель Орлова поет не так тонко, как у Ростроповича, однако полноценный звук доставляет очень хорошо. Исчезновение студий такого уровня в 1970х — невосполнимая потеря!

Читать далее «Владимир Орлов — Концерт для виолончели Сен-Санса — 1961 LP mono Rip»

Мстислав Ростропович — Концерт для виолончели Сен-Санса — 1956 LP mono Rip

Трогательная интерпретация знаменитого концерта, плотный, живой звук, виолончель Ростроповича поет и плачет. Пластинка ГОСТ-1956 Ленинградского завода (ЛЗ) с красным яблоком, звучит практически идентично пластинкам ТУ-1кл-33. Запись сильно шумит, однако на фоне живой музыки треск и щелчки быстро исчезают где-то на заднем плане восприятия.

Читать далее «Мстислав Ростропович — Концерт для виолончели Сен-Санса — 1956 LP mono Rip»