Русский вокал — шеллачные пластинки 1908-1933 mono

После революции лучшие оперные певцы покинули Россию, тем удивительней было встретить на Музтресте 1930го года запись великолепного во всех отношениях тенора Сергея Родамского. Жаль пластинка сильно поезжена, а Родамский, как выяснилось, просто был на гастролях в СССР.

Читать далее «Русский вокал — шеллачные пластинки 1908-1933 mono»

Фортепианные миниатюры — шеллак 78 об. 1930-40е моно

Харизматичный, раскованный и от души импровизирующий Гилельс (чего не скажешь о его поздних записях), виртуозный Флиер, мистические прелюдии Рахманинова в исполнении Зака, романтическая Бекман-Щербина.

Читать далее «Фортепианные миниатюры — шеллак 78 об. 1930-40е моно»

Камерные миниатюры — шеллак 78 об. 1930-40е моно

Заряженные винтажными ламповыми студиями пластинки, которые буквально притягивают внимание и погружают в необычную для современного уха гипнотическую атмосферу классической музыки.

Читать далее «Камерные миниатюры — шеллак 78 об. 1930-40е моно»

Рахманинов «Элегическое трио» — Гольденвейзер, Цыганов, Ширинский — 1938 шеллак моно

Послевоенное переиздание записей 1938 года. Шеллак трофейный — трескучий, рояль сильно окрашен, технически запись на четверку при этом рахманиновское настроение передано великолепно, чувства и переживания натуральны. Сейчас так честно не запишут, хоть убьются там за своими пультами.

Читать далее «Рахманинов «Элегическое трио» — Гольденвейзер, Цыганов, Ширинский — 1938 шеллак моно»

Инструментальная музыка, СССР 1930е шеллак моно

Пластинки обладают мощной энергетикой и выраженным эффектом присутствия — всем тем, что нужно меломану в первую очередь. Эти ценности аудиоиндустрия изрядно подрастеряла по дороге к HI-FI, подменив их имитацией и ретушью.

Читать далее «Инструментальная музыка, СССР 1930е шеллак моно»

Сергей Лемешев, шеллак 1932-1947 mono

К концу своей карьеры в 1950х Лемешев записал огромное количество никчемных пластинок чем изрядно навредил своей репутации. Величину его таланта раскрывают довоенные записи — стоит, например, послушать как легко и мощно он переходит к фортиссимо в «О, не буди меня» и все становится на свои места.

Читать далее «Сергей Лемешев, шеллак 1932-1947 mono»

Русский вокал 1905-1913 — 78rpm shellac mono

До середины 1920х скорость записи не была нормирована и варьировалась от 72 до 90rpm, камертоны были разные, певцы транспонировали партии под свой диапазон, изменяли темпы. В итоге скорость записи каждой пластинки — неразрешимая загадка и ее выбор при воспроизведении во многом субъективен.

Cкорость: 0 об/м. = 0 п/тон

Читать далее «Русский вокал 1905-1913 — 78rpm shellac mono»

Beethoven piano concerto #4 — Walter Gieseking, Karl Böhm — 1939 shellac mono

Самый сложный для восприятия концерт Бетховена, любимый интеллектуалами. Версия Гизекинга и Бема достойна пристального внимания! Треки 1, 2 и 4 записаны менее удачно, со второй части звук раскрывается, ближе к яблоку некоторые пластинки похрипывают.

Читать далее «Beethoven piano concerto #4 — Walter Gieseking, Karl Böhm — 1939 shellac mono»

Beethoven piano concerto #1 — Walter Gieseking, Hans Rosbaud — 1937 shellac mono

В первой части Гизекинг взял очень быстрый темп, его пассажи шестнадцатыми невнятны, он явно играет на пределе своих возможностей. Вторая и третья части звучат гармонично. Качество записи хорошее у всех пластинок.

Читать далее «Beethoven piano concerto #1 — Walter Gieseking, Hans Rosbaud — 1937 shellac mono»

Mozart piano concerto #20 (K466) — Mitja Nikish, Rudolf Schulz-Dornburg — 1934 shellac mono

За роялем сын знаменитого Артура Никиша. Его версия концерта по мужски скупа на эмоции, даже первая, величественная часть звучит отстраненно. Изюминку такого подхода понимаешь не сразу, интерпретация непривычно тонка. Запись на четверку, зажат звук у рояля.

Читать далее «Mozart piano concerto #20 (K466) — Mitja Nikish, Rudolf Schulz-Dornburg — 1934 shellac mono»