Любителю скрипичной музыки обойти этот альбом стороной невозможно, концерт Брамса в версии Сигети расцветает необычными оттенками. Запись на четверку, раскрывается не сразу, скрипка звучит полноценно. Первая сторона с краками.
При оцифровке сильно пострадал оркестр — сгладилась динамика, четкий посыл ослаб, а в аналоге он производил сильное впечатление! Солисты на первой стороне записаны относительно тихо, начиная со второй стороны баланс поправили, даже с перебором. На последней стороне что-то там на Викторе произошло с оборудованием, на фоне странного ВЧ резонанса скрипка стала играть с искажениями. Но это 1929 год, господа, электрическая запись только-только вошла в обиход, можно себе представить сколько проблем было у техников и несмотря на все это какие неподдельные эмоции слышны в записи, как чисто звучит скрипка Тибо.
Менухин играет очень красиво, его довоенные пластинки принадлежат к золотому фонду скрипичной музыки. В записи мы слышим типичный, несколько прикрытый и окрашенный звук Victor, комплект сборный: первая часть — переиздание 1940х, вторая и третья части — японский первопресс 1930х. Потери у переиздания Victor не так велики, как это бывало на Коламбии и Декке, хотя в живую разница и очевидна, в цифре она практически сходит на нет.
Послевоенное переиздание Джанго на Декке, оценить потери ясности можно по ремастерингу Honeysuckle Rose и Night And Day на виниле Ace Of Clubs, потери большие. Ну а сам Джанго — единственный в своем роде, никто кроме него не мог и не может извлекать из акустической гитары такой плотный и выразительный звук. То-же можно сказать и об изящной скрипке Граппелли, как будто созданной для свинга.
Сборный комплект пластинок 1930х, первая пластинка звучит яснее. Оркестр записан на четверку, скрипка — изумительно. Губерман по праву считается не только виртуозом, но и тонким интерпретатором.
Сборный комплект пластинок 1937 года, первая пластинка из США записана с серьезными потерями ясности, звук второй, английской версии великолепен, но она отпечатана на трескучей массе HMV. В первой части по достоинству можно оценить скрипку Сигети с ее подчеркнутой верхней формантой, несколько угловатую и прекрасную в этой своей угловатости. Стараниями американских техников инструмент Флеша звучит беспомощно и лишь в конце Largo и в финале становится понятно, что играют два равновеликих мастера, а их инструменты так же хороши, как и их хозяева. Надо отметить и слаженный, подчеркивающий экспрессию аллегро оркестр.
Обе партии записаны Хейфецем с помощью наложения. Запись считается провальной, на мой взгляд, из-за относительно глухого звучания и неудачной первой части: темп высоковат, оркестр играет монотонно, скрипки не различаются ни по тону, ни по стилю. Думаю, из-за этого многие так и не дослушали до Largo, первая половина которого сыграна и записана в музыкальном плане отлично. Во второй части Largo скрипки потеряли в голосе, но финал записан очень хорошо — экспрессивно и с настроением.
Из комплекта присутствует только первая пластинка. Оркестр звучит несколько тяжеловесно, но скрипка Менухина записана шикарно — трогательно, мягко и интонированно, именно за такой звук Менухина любят его поклонники. Инструмент Энеско звучит спокойно и приглушенно, учитель не мешает своему протеже.