Prokofiev violin concerto №1 — Szigeti-Beecham, 1935 Shellac Rip

Аргентинская Columbia, переиздание 1940-х годов. Великолепная версия концерта, звучание мягкое, выразительное, несколько глуховатое и сглаженное. Сигети играет безукоризненно.

Читать далее «Prokofiev violin concerto №1 — Szigeti-Beecham, 1935 Shellac Rip»

Prokofiev Violin Concerto №2 — Heifetz, 1938 — Shellac Rip


Переиздание 1945 года, звук внятный, плотный, несколько резкий в верхней середине. Скрипка поет даже на переиздании, Хейфеца зря упрекают в холодности.

Читать далее «Prokofiev Violin Concerto №2 — Heifetz, 1938 — Shellac Rip»

Prokofiev Violin Sonatas — J. Szigeti, 1950 LP Rip

Аудиофильский Lo-Fi! Сигети отличается от своих коллег необычным, резковатым в записи звукоизвлечением и ломаной, акцентированной фразировкой, слушать его всегда интересно. Сонаты записаны на удивление чисто, первая лучше сбалансирована, вторая звучит более ясно и резко. Andante второй сонаты выделяется мелодичным звучанием, кажется, что можно заглянуть прямо в душу Сигети, а может Прокофьева, кто знает…

Читать далее «Prokofiev Violin Sonatas — J. Szigeti, 1950 LP Rip»

А. Мачавариани — Концерт для скрипки, 1952 LP Rip


Концерт полон южного темперамента и гармоний, Вайман исполняет его просто великолепно, жаль, что он так мало записывался. Пластинка ТУ-1кл, оркестр динамичен, но искажен и резок, зато скрипка рассказывает удивительные истории. Запись изначально сделана кусками по 3.5 минут — начало первой части, вся вторая часть кроме последних 3.5 минут и завершение финала записаны хуже.

Читать далее «А. Мачавариани — Концерт для скрипки, 1952 LP Rip»

Бетховен — концерт для скрипки, Д. Ойстрах 1952 LP Rip


ТУ-1кл с маленьким красным яблоком — первые советские долгоиграющие пластинки, их звучание на удивление противоречиво: оркестр звучит зажато, резко, в то время как солирующие инструменты звучат ясно, чисто и с невероятно тонкими интонациями. Ойстрах и его Страдивари в прекрасной форме, на этой записи, как впрочем и на большинстве других записей тех лет, они — единое целое, создающее музыкальное повествование, интересное от начала и до конца. Ойстрах начинает играть с третьей минуты и дальше уже не отпускает.

Читать далее «Бетховен — концерт для скрипки, Д. Ойстрах 1952 LP Rip»