BTM ➤ Скрипка
Советские долгоиграющие пластинки на 78 оборотов — 1950s LP mono
Чаще всего долгоиграющие пластинки на 78 записаны плохо, особенно досаждает резонанс в районе 2 кГц, перегрузки и отсутствие НЧ. Однако здесь подобран удачный LO-FI с музыкальностью, недостижимой более поздними записями на 33 оборота. Какая выразительная, живая скрипка у Ойстраха и арфа у Эрдели!
Фотографии пластинок
Ernest BLOCH Violin Concerto — Joseph Szigeti, Charles Munch — 1939 Shellac mono
Своим мистическим настроением концерт напоминает Прокофьева. Не думаю, что кто-то мог донести до слушателя эту сложную музыку лучше, чем Сигети с его тонкой фразировкой, фирменным звуком и кристально ясным изложением мысли.
Фотографии пластинок
Schumann Violin Concerto — Georg Kulenkampff, Hans Schmidt-Isserstedt – 1937 shellac mono
Концерт написан в 1853 году и долго считался результатом помешательства Шумана, партитура была оценена и исполнена лишь в 1937-ом, при этом Куленкампф упростил партитуру так, «чтобы это можно было сыграть». У маэстро прекрасный инструмент, красивый звук и сдержанная, убедительная манера игры.
Фотографии пластинок
И. С. Бах — сонаты для скрипки и клавесина, Леонид Коган и Карл Рихтер, 1972 2-LP Stereo
Вдохновенная игра Л. Когана и К. Рихтера спасает типично транзисторную запись Мюнхенской студии Баварского радио 1970х. Творчество этого дуэта вызывает ощущение причастности к чему-то высокому и абсолютно недоступному в ежедневной суете.
Посмотреть фотографии
Beethoven Violin Concerto — Yehudi Menuhin, Kurt Masur — 1981 LP Stereo
Вдумчивая и величественная интерпретация единственного концерта для скрипки Бетховена. Мощный аккомпанемент оркестра контрастирует со спокойной, пластичной скрипкой Менухина. Сыгранность музыкантов потрясающая, запись на твердую четверку..
Посмотреть фотографии
Django Reinhardt 1935-1947, 78 rpm shellac rip
Шеллачные пластинки Джанго, лучшие по звучанию и музыке из того, что у меня есть. Нюансы звукоизвлечения и атмосфера студии максимально сохранены.
Boris Goldstein plays Puklenk and Glier — 1960s LP mono Rip
Борис Гольдштейн был неоправданно отодвинут советским музыкальным сообществом на задний план — мало записывался, исполнял малоизвестных авторов, притом, что его дар на голову превосходил многих его коллег, записывающих пластинки одну за другой. Исполняя сонату Пуленка Голдштейн передает нервные, ломаные мысли автора максимально четко, его безукоризненные штрихи и фразы наполнены вдохновением. Хотя концерт Глиера в музыкальном плане ничем не выделяется, Гольдштейн и его исполняет так, как будто это шедевр классической музыки.