Édith Piaf — Encores, 1951 LP Rip

Lo-Fi — ясная, несколько резковатая запись. Оркестр и хор под управлением Robert Chauvigny. Необычная для любителя джаза интерпретация Autumn Leaves, которую сложно оценить с первого раза.

(далее…)

Charlie Byrd ‎– Brazilian Byrd, 1965 LP mono

Energophone-II Full Range take

Бразильский Hi-Fi 1960-х, отличная студия — звучание сочное и ясное. Corcovado записан технически безупречно, на других треках присутствуют перегрузки, наперекор всему добавляющие музыке драйва. Аккордовая техника Берда впечатляет.

(далее…)

Doris Day with Harry James, 1950 mono LP

Харри Джеймс любил, чтобы в соло было много нот, однако часто забывал вкладывать в них смысл. Звук его трубы резок, аккомпаниатор из него никудышный, во всяком случае, на этом диске. Внимания достоин один трек с Дорис, где пассажи Джеймса мешают меньше всего и неплохой Limehouse blues с его соло на заглушенной трубе. Запись для 1950г не вполне удачна, голос Дэй несколько зажат, однако если сравнивать с Синатрой 1956, то эта запись оказывается более живой и ясной: сексапильные интонации Дэй почти полностью сохранены, приглушенная труба звучит плотно и энергично.

(далее…)

Thelonious Monk’s Dream, 1963 LP

NEW — Energophone take — 16-05-2020
Монк — крайне необычный тип, достойный самого пристального внимания. Его стиль я бы называл не Бибоп, как это принято, а Панк-Джаз. Когда-то прекрасную студию Коламбии здесь узнать сложно, в записях появились жесткие, агрессивные нотки, певучесть 1940х канула в лету. Но Монку все нипочем.

(далее…)

Teddy Wilson and his piano, 1950 LP

Lo-Fi запись, перенесенная Коламбией на LP с шеллачных источников. Параллельно с такими 10′ долгоиграющими пластинками выпускались альбомы 10′ с пластинками на 78 оборотов. Запись на шеллаке была более полновесна и выразительна, однако кое-что оставалось и на LP. Несмотря на крайнее техническое несовершенство записи, драйв Вилсона хорошо читается и приятно будоражит нервную систему.

(далее…)