Beethoven — Piano Concerto #5 — Glenn Gould, Leopold Stokowski 1966 — 2007 LP stereo

Давно лежала эта пластинка на полке, в моно звучала не интересно, в стерео оказалась получше. Гульд в паре со Стоковским очень хорош — никаких излишеств, все по существу и высшей пробы.

Послушать треки в отдельном окне браузера с лучшим качеством, подробнее здесь. Оцифровка сделана с помощью самодельных биморфных пьезопластин.

Читать далее «Beethoven — Piano Concerto #5 — Glenn Gould, Leopold Stokowski 1966 — 2007 LP stereo»

Violin Electric recordings, 78rpm shellac rip

Молодые Менухин и Ойстрах неподражаемы, у Ойстраха очень тонкий Скрябин. Крейслер удивительно правдоподобно передает тревогу и отчаяние второй части концерта Брамса, Чайковский Пршигоды 1946 года — сама выразительность. Записи Ойстраха с Ямпольским и Обориным 1950х по звуку уже не так красивы, как довоенные, но скрипка Ойстраха все равно поет убедительно, особенно в более удачно записанном «Размышлении». Гольдштейн — пример прекрасной советской звукозаписи 1930х, пластинка с краками.

Читать далее «Violin Electric recordings, 78rpm shellac rip»

Beethoven — Piano concerto #3, Schnabel — Dobrowen, 1947 mono vinyl Rip


Шикарное исполнение концерта в неплохом переиздании на Мелодии 1960х. На Ютубе есть ремастеринг с мастер-ленты, но несмотря на лучшую ясность и динамику, он слишком криклив, так что мелодиевский вариант вполне имеет право на существование.

Читать далее «Beethoven — Piano concerto #3, Schnabel — Dobrowen, 1947 mono vinyl Rip»

Бетховен — Крейцерова соната, Полякин — Дьяков, 1938 shellac Rip


Набор из пяти 78-х пластинок, переиздание 1950х годов. Шикарная версия сонаты, в ремастеринге сохранено достаточно нюансов игры, как Полякина, так и Дьякова. Ценителям тонкостей звукоизвлечения будет интересно.

Читать далее «Бетховен — Крейцерова соната, Полякин — Дьяков, 1938 shellac Rip»

Бетховен — концерт для скрипки, Д. Ойстрах 1952 LP Rip


ТУ-1кл с маленьким красным яблоком — первые советские долгоиграющие пластинки, их звучание на удивление противоречиво: оркестр звучит зажато, резко, в то время как солирующие инструменты звучат ясно, чисто и с невероятно тонкими интонациями. Ойстрах и его Страдивари в прекрасной форме, на этой записи, как впрочем и на большинстве других записей тех лет, они — единое целое, создающее музыкальное повествование, интересное от начала и до конца. Ойстрах начинает играть с третьей минуты и дальше уже не отпускает.

Читать далее «Бетховен — концерт для скрипки, Д. Ойстрах 1952 LP Rip»