Beethoven piano concerto #4 — Walter Gieseking, Karl Böhm — 1939 shellac mono

Самый сложный для восприятия концерт Бетховена, любимый интеллектуалами. Версия Гизекинга и Бема достойна пристального внимания! Треки 1, 2 и 4 записаны менее удачно, со второй части звук раскрывается, ближе к яблоку некоторые пластинки похрипывают.

Читать далее «Beethoven piano concerto #4 — Walter Gieseking, Karl Böhm — 1939 shellac mono»

Beethoven piano concerto #1 — Walter Gieseking, Hans Rosbaud — 1937 shellac mono

В первой части Гизекинг взял очень быстрый темп, его пассажи шестнадцатыми невнятны, он явно играет на пределе своих возможностей. Вторая и третья части звучат гармонично. Качество записи хорошее у всех пластинок.

Читать далее «Beethoven piano concerto #1 — Walter Gieseking, Hans Rosbaud — 1937 shellac mono»

Beethoven piano concerto #5 — W. Gieseking, B. Walter — 1935 shellac mono

Бруно Вальтер предпочитает ровное звучание оркестра, без острых углов и ударений. У Гизекинга стиль в чем-то схожий, как результат — гладкая и сдержанная версия концерта. Рояль звучит не плохо, оркестр грязноват — запись на четверку с минусом, общую картину портит крикливый третий трек.

Читать далее «Beethoven piano concerto #5 — W. Gieseking, B. Walter — 1935 shellac mono»

Glenn Gould — Beethoven piano sonatas & bagatelles — 1967, 1975 LP stereo

Волшебное Allegro из деcятой сонаты, блестящее исполнение Патетической и три багатели. Выбраны наилучшие по качеству стерео треки, шикарный звук концертного рояля — тембр, динамика и удивительная выразительность быстрых пассажей, которую можно услышать только у Гульда.

Читать далее «Glenn Gould — Beethoven piano sonatas & bagatelles — 1967, 1975 LP stereo»

Beethoven Violin Concerto — Yehudi Menuhin, Kurt Masur — 1981 LP Stereo

Вдумчивая и величественная интерпретация единственного концерта для скрипки Бетховена. Мощный аккомпанемент оркестра контрастирует со спокойной, пластичной скрипкой Менухина. Сыгранность музыкантов потрясающая, запись на твердую четверку..

Читать далее «Beethoven Violin Concerto — Yehudi Menuhin, Kurt Masur — 1981 LP Stereo»

Beethoven Piano Concerto #5 — Glenn Gould, Leopold Stokowski 1966 — 2007 LP stereo

Давно лежала эта пластинка на полке, в моно звучала не особо интересно, в стерео раскрылась. Гульд в паре со Стоковским очень хорош — никаких излишеств, все по существу и высшей пробы.


Читать далее «Beethoven Piano Concerto #5 — Glenn Gould, Leopold Stokowski 1966 — 2007 LP stereo»

Violin Electric recordings, 78rpm shellac rip

Молодые Менухин и Ойстрах неподражаемы, у Ойстраха очень тонкий Скрябин. Крейслер удивительно правдоподобно передает тревогу и отчаяние второй части концерта Брамса, Чайковский Пршигоды 1946 года — сама выразительность. Записи Ойстраха с Ямпольским и Обориным 1950х по звуку уже не так красивы, как довоенные, но скрипка Ойстраха все равно поет убедительно, особенно в более удачно записанном «Размышлении». Гольдштейн — пример прекрасной советской звукозаписи 1930х, пластинка с краками.

Читать далее «Violin Electric recordings, 78rpm shellac rip»

Beethoven — Piano concerto #3, Schnabel — Dobrowen, 1947 mono vinyl Rip


Шикарное исполнение концерта в неплохом переиздании на Мелодии 1960х. На Ютубе есть ремастеринг с мастер-ленты, но несмотря на лучшую ясность и динамику, он слишком криклив, так что мелодиевский вариант вполне имеет право на существование.

Читать далее «Beethoven — Piano concerto #3, Schnabel — Dobrowen, 1947 mono vinyl Rip»

Бетховен — Крейцерова соната, Полякин — Дьяков, 1938 shellac Rip


Набор из пяти 78-х пластинок, переиздание 1950х годов. Шикарная версия сонаты, в ремастеринге сохранено достаточно нюансов игры, как Полякина, так и Дьякова. Ценителям тонкостей звукоизвлечения будет интересно.

Читать далее «Бетховен — Крейцерова соната, Полякин — Дьяков, 1938 shellac Rip»

Бетховен — концерт для скрипки, Д. Ойстрах 1952 LP Rip


ТУ-1кл с маленьким красным яблоком — первые советские долгоиграющие пластинки, их звучание на удивление противоречиво: оркестр звучит зажато, резко, в то время как солирующие инструменты звучат ясно, чисто и с невероятно тонкими интонациями. Ойстрах и его Страдивари в прекрасной форме, на этой записи, как впрочем и на большинстве других записей тех лет, они — единое целое, создающее музыкальное повествование, интересное от начала и до конца. Ойстрах начинает играть с третьей минуты и дальше уже не отпускает.

Читать далее «Бетховен — концерт для скрипки, Д. Ойстрах 1952 LP Rip»