Mendelssohn violin concerto in E-minor, Jascha Heifetz — Thomas Beecham, 78 rpm shellac 1949

Record pictureТрогательная и одновременно мужественная, виртуозная игра Хейфеца. Темп взят слишком быстрый, так, что порой даже сам маэстро смазывает 16е ноты, а в медленных частях не хватает выразительности.

Фотографии пластинок

Armida Senatra violin recital, 79-88 rpm shellac 1910-1915

Record pictureМадам Сенатра любила медленные темпы и экспрессию, звучала томным, страстным и чистым «меццо», была музыкантом высшей пробы. Примечателен и Anker Record, который на удивление свободно относился к скорости записи своей протеже.
0:00/0:00
... треков 00:00
Cкорость: 78.00 об/м. = +0.0 п/тон
7кГц

Фотографии пластинок

Скрипичные миниатюры 1913-1950, шеллак & винил 77-80 rpm моно

Record pictureСалонная музыка в исполнении великих скрипачей первой половины ХХ века. Мастерство, вкус, индивидуальность — все это присутствует здесь так же, как и при исполнении ими сложных концертов, сделавших их знаменитыми.
0:00/0:00
... треков 00:00
Cкорость: 78.00 об/м. = +0.0 п/тон
7кГц

Фотографии пластинок

Фортепианные миниатюры — шеллак 76-82 rpm, 1920-40е моно

Record pictureВелике пианисты первой половины ХХ века. Поражает, насколько ярко выражена индивидуальность стиля у музыкантов тех лет! Определенно, нынешнее поколение не может порадовать таким разнообразием, сегодняшний мейнстрим слишком стерилен.
0:00/0:00
... треков 00:00
Cкорость: 78.00 об/м. = +0.0 п/тон
7кГц

Фотографии пластинок

Campoli plays Mendessohn and Bruch concertos — 1969 LP mono Rip

Стереофоническое переиздание оригинальной моно пластинки 1954 года, звук по транзисторному грубоват и недостаточно ясен. Тем не менее, изначальная цельность звучания оркестра и скрипки сохранены, каллиграфический почерк Камполи узнаваем, в целом можно сказать, что эта пластинка — достойная интерпретация концертов с классическим звучанием 1950х. Интересно было бы сравнить с оригиналом.

(далее…)

Violin Electric recordings, 78rpm shellac rip

Молодые Менухин и Ойстрах неподражаемы, у Ойстраха очень тонкий Скрябин. Крейслер удивительно правдоподобно передает тревогу и отчаяние второй части концерта Брамса, Чайковский Пршигоды 1946 года — сама выразительность. Записи Ойстраха с Ямпольским и Обориным 1950х по звуку уже не так красивы, как довоенные, но скрипка Ойстраха все равно поет убедительно, особенно в более удачно записанном «Размышлении». Гольдштейн — пример прекрасной советской звукозаписи 1930х, пластинка с краками.

(далее…)

Jascha Heifetz acoustic recordings, 1917-1920 78rpm shellac rip

Маленький Яша Хейфец умел не только чисто «пилить» на недостижимой для других скорости, но имел вкус и красиво звучал, что хорошо слышно на Аве Марии и Испанском танце. На неудачных оцифровках этот момент часто ускользает от внимания.

(далее…)