BTM ➤ Decca
Prewar USA pop orchestras, 78rpm shellac rip
Американские довоенные пластинки с неплохим звуком. У Клинтона отлично записана группа саксофонов, оркестр хороший, но Bea Wain поет так себе, Эллингтон — мощная энергетика и идеально сыгранное и записанное соло на кларнете в середине, Элла живая и задорная, можно сравнить с предыдущей версией. Последние две пластинки — субтильные тенора, модные в 1920х годах, The Westernes — акустическая запись, наиболее внятная и цельная, но ее обаяние в цифровом виде почти полностью потеряно.
Reinhardt — Grappelly — Bechet, 1960s LP rip
Пример неудачного ремастеринга Джанго и Bechet на немецкой Decca какого-то клуба филофонистов. Тоненькая 10″ пластинка с выпуклыми бортами, скорее всего конец 1960-х. Оригиналы Bechet — настоящий аудиофильский Lo-Fi, записан с перегрузками, дающими дополнительный драйв, можно себе представить как мощно это звучало в первоисточнике. Джанго в сравнении с Ace of Clubs звучит грубо и крикливо, в звуке скрипки потеряно обаяние. И это не самый худший вариант, в поздних изданиях, где полностью вычищены щелчки и шумы, звук искорёжен сильнее.
Édith Piaf – Chansons Des Cafés De Paris, 1950 LP Rip
Если бы Пиаф спела только Sophie и больше ничего, этого было бы достаточно, чтобы считать ее величайшим интерпретатором, импровизатором и магом.
Yves Montand Sings, 1951 LP mono
Ella Fitzgerald and her Savoy eight, 78rpm shellac rip
«Savoy eight» — это оркестр Чика Веба, оба трека есть на ремастеринге Brunswick 1960 года, можно сравнить. Для меня остается загадкой, почему на Брунсвике решили обрезать низ в Organ grinder’s swing. На примере прямого ремастеринга можно прочувствовать и отрицательное влияние шумоподавителей и вырезки щелчков — в записи Брунсвик не хватает воздуха и искажено общее настроение музыки.
Ella Fitzgerald and Delta rhythm boys, 78rpm shellac rip
Lo-Fi, аудиофильская запись с характерной атмосферой 1930-х, цельное, комфортное звучание. Состояние: треснутая, изрядно заезженная пластинка. Без краков.